Главная » Новости инвестиций » Частный бизнес заинтересовался военной логистикой

Частный бизнес заинтересовался военной логистикой

Инвесторы заинтересовались планами Минобороны по созданию производственно-логистических комплексов (ПЛК), которые к 2020 году должны заменить существующие 330 баз хранения и складов.

Как стало известно «Ъ», вслед за совладельцем «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым, структуры которого будут строить четыре ПЛК для военных, возможность участия в концессии по ПЛК рассматривают FESCO (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) и ГК «Совфрахт-Совмортранс».

 

Об интересе инвесторов к логистическому проекту Минобороны «Ъ» рассказали источник, близкий к министерству, и топ-менеджер одной из профильных компаний. По словам одного из них, инвестициями в строительство и эксплуатацию одного или нескольких ПЛК заинтересовалась FESCO, «выразив желание принять участие в концессионном соглашении». Собеседник «Ъ», знакомый с ходом переговоров с Минобороны, подтвердил, что «такие переговоры ведутся», уточнив, что они на первоначальной стадии и «никакой конкретики пока нет». «FESCO изучает около десяти проектов будущих ПЛК на предмет своего участия, окончательного решения по объектам инвестирования пока нет»,— добавил один из собеседников «Ъ». В группе «Сумма» от комментариев отказались.

 

Интерес к строительству и эксплуатации ПЛК «Севастополь» проявляет транспортно-логистический холдинг «Совфрахт-Совмортранс», утверждает источник «Ъ», близкий к Минобороны. Но, по данным источника «Ъ», знакомого с планами «Совфрахта», холдинг интересуется ПЛК в Архангельске. Официально это в «Совфрахте» не комментируют. Структура собственников холдинга непрозрачна, по данным СМИ, его основными владельцами являются глава совета директоров ПАО «Совфрахт» Александр Иванов и председатель правления Дмитрий Пурим. В сентябре компании группы, обеспечивающие транспортные и логистические услуги в Крыму, попали в санкционный список США (см. «Ъ» от 2 сентября).

 

О планах по созданию 24 ПЛК с привлечением частных инвестиций министр обороны Сергей Шойгу объявил в декабре 2015 года. Речь идет о механизме проектных соглашений — получении госсубсидий в обмен на возмещение части процентной ставки по кредиту. Размер финансирования отдельного проекта — от 1 млрд до 20 млрд руб., а заем должен быть покрыт на 25% госгарантией РФ на срок от 3 до 20 лет. Военные рассчитывают, что реформа упростит логистику и приведет к экономии: эксплуатация комплексов оценивается в 14,8 млрд руб. в год, что вдвое меньше стоимости обслуживания существующих трех сотен объектов. Сейчас в подмосковном Наро-Фоминске строится первый ПЛК «Нара», который должен будет обеспечивать хранение около 220 тыс. тонн материальных средств и порядка 4,7 тыс. единиц вооружений и спецтехники. В Минобороны РФ «Ъ» вчера сообщили, что «заявленные планы по строительству 24 ПЛК, в том числе с задействованием механизмов ГЧП, остаются в силе». Но раскрыть имена потенциальных инвесторов представители ведомства пока отказываются.

 

До сих пор было известно только об одном частном инвесторе в такие проекты Минобороны — совладельце концерна «Калашников» и «Трансмашхолдинга» Андрее Бокареве. В мае на совещании в министерстве был представлен план реализации пилотного ПЛК «Нара», который предполагал создание СП «Оборонстрой Менеджмент», в котором структура господина Бокарева рассчитывала получить 75%. В перспективе СП планировало заняться строительством еще трех ПЛК, а также привлечением «широкого круга региональных частных инвесторов» в строительство остальных 20 комплексов (см. «Ъ» от 20 мая). Но затем план был скорректирован, и структура Андрея Бокарева напрямую вошла в капитал четырех компаний, созданных под строительство каждого ПЛК. По данным «Картотека.Ру», 13 октября ООО «Стройвестинжиниринг» (на 60% подконтрольно господину Бокареву и на 40% — гендиректору ООО Александру Рубанову) стало владельцем 95% долей в четырех ООО: ОСИ ПЛК «Нара», ОСИ ПЛК «Онохой» (Бурятия), ОСИ ПЛК «Пашино» (Новосибирск) и ОСИ ПЛК «Ванино» (Хабаровский край). По 5% в ООО у АО «Гарнизон», на 100% принадлежащем Минобороны.

 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что ПЛК — это фактически проект строительства кэптивных «сухих терминалов» для нужд Минобороны. Для транспортных холдингов, предоставляющих комплекс логистических услуг, участие в таких проектах с ГЧП интересно и как инвестпроект, и как возможность развития отношений с Минобороны, масштабная логистика которого нуждается в оптимизации с участием квалифицированных частных инвесторов.

 

Елена Киселева, Денис Скоробогатько, Иван Сафронов, Анастасия Веденеева

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*