Главная » Новости недвижимости » Эффект электрички: какие объекты недвижимости выиграют от запуска МЦК :: Город :: РБК Недвижимость

Эффект электрички: какие объекты недвижимости выиграют от запуска МЦК :: Город :: РБК Недвижимость

В самом выигрышном положении окажутся расположенные вблизи станций МЦК бизнес- и торговые центры, прогнозируют эксперты

Больше всего от ввода Московского центрального кольца (МЦК) выиграют 15 офисных и 19 торговых центров Москвы. В их числе — офисный центр «Метрополис» и объекты «Москва-Сити», которые непосредственно интегрированы в станции. Об этом говорится в отчете компании JLL, которая проанализировала влияние МЦК на транспортную доступность районов столицы и развитие рынка недвижимости.

«До многих торговых центров стало удобнее добираться: так, «Метрополис» имеет прямое сообщение со станцией МЦК, а «Мозаика» находится в непосредственной близости от нее, что увеличивает посещаемость и повышает спрос со стороны ретейлеров. Кольцо создаст дополнительный пешеходный трафик в переходах на другие типы общественного транспорта, что будет поддерживать там развитие стрит-ретейла», — говорит аналитик компании JLL Дмитрий Надарая. По его прогнозу, в самом выигрышном положении окажутся три группы ретейлеров. В первую входят кофейни, рестораны быстрого питания и суши-бары, во вторую — товары ежедневного спроса, в третью — банки и другие операторы сферы услуг.

Аналитики JLL ожидают, что улучшение транспортной доступности во многих районах, особенно там, где прежде отсутствовали станции метро, повысит привлекательность в них жилья. Согласно планам городских властей, рядом с МЦК будет построено около 10 млн кв. м жилой недвижимости.

По мнению аналитиков JLL, МЦК простимулирует редевелопмент промзон. Кольцо проходит на расстоянии 6–8 км от центра города, где территории на 40–70% заняты промышленными объектами. Учитывая высокую концентрацию рабочих мест в центре (здесь заняты 37% всех работников города) и низкую в промышленных зонах (9%), можно ожидать появления новых офисных и торговых площадей возле МЦК. Дополнительным стимулом будут планы правительства Москвы по уменьшению рабочих мест в центре и концентрации их вблизи строящихся транспортных объектов. Кроме того, план развития МЦК предусматривает строительство 16 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), семь из которых включают коммерческую составляющую. В состав этих ТПУ войдут торговые (246,6 тыс. кв. м) и офисные помещения (178,5 тыс. кв. м), парковки (220,4 тыс. кв. м) и апарт-отели (200 тыс. кв. м). Все ТПУ планируется ввести в эксплуатацию до конца 2020 года, следует из материалов JLL.

Торговые центры вблизи МЦК

После начала работы МЦК аналитики компании Knight Frank спрогнозировали рост посещаемости близлежащих торговых центров на 10–15%. По оценке экспертов, в пешей доступности от 31 станции МЦК в Москве находятся 12 торговых центров общей площадью 836,5 тыс. кв. м, говорится в исследовании. Среди этих 12 объектов семь расположены в пределах 100 м от железнодорожной станции, еще пять находятся в зоне 700 м от входа. Крупнейшими торговыми центрами у входов в МЦК являются «Метрополис» (у станции «Балтийская»), «Мозаика» (у станции «Дубровка») и «Афимолл City» (у станции «Деловой центр»), говорится в исследовании Knight Frank. Следующим крупным объектом у МЦК станет пока не открытый торгово-развлекательный центр OZ Mall площадью 200 тыс. кв. м

Движение по МЦК запустили осенью этого года. 54-километровое кольцо, включающее в себя 31 станцию, связывает десять линий Московского метрополитена и девять радиальных направлений железной дороги. Согласно данным правительства Москвы, среднесуточный пассажиропоток МЦК сейчас составляет 310 тыс. человек, а до конца года системой воспользуются около 25 млн пассажиров. Система значительно улучшает транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, говорится в отчете JLL. К ним относятся Хорошево-Мневники, Ростокино, Нижегородский, Коптево, Бескудниковский и Котловка, где МЦК компенсирует удаленность станций метрополитена. Так, по данным столичных властей, запуск МЦК позволил снизить нагрузку на столичную подземку до 15%. 

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*