Главная » Разное » Дизели для речных транспортных судов

Дизели для речных транспортных судов

Применяемые на речных судах дизели отличаются такими основными параметрами, как номинальная мощность, частота вращения, удельный расход топлива и масла, габариты, масса и т.д. В зависимости от назначения мощность двигателей составляет 30-1700 кВт, частота вращения 300-1500 об/мин, удельный рас¬ход топлива 217-256 г/(кВт-ч), удельная масса 2-20 кг/кВт.

Для быстроходных дизелей (п = 1500 об/мин) характерна удельная масса 2-11 кг/кВт, для тихоходных (п = 300 ~ 400 об/мин) -15-22 кг/кВт. Во многих случаях для мощностей ПО кВт и более для повышения мощности применяют наддув. Наибольшее распространение на речных судах получили четырехтактные дизели; в небольшом количестве применяются и двухтактные мощностью 290-1690 кВт.

Иногда на теплоходах санкт петербурга устанавливают конвертированные, т. е. специально переоборудованные для установки на судах автомобильные и авиационные бензиновые двигатели, тракторные дизели, авиационные газотурбинные двигатели. Дизели для речных судов по конструктивному оформлению и рабочим параметрам во многом схожи с рассмотренными транспортными дизелями, поэтому и мероприятия по экономии у них идентичные: совершенствование смесеобразования, более широкое использование турбонаддува, тепла охлаждения ПИ1 ателя, применение более качественных материалов, топлив, Масел и т.д.

Внедрение на зарубежных дизелях системы впрыска топлива в шектронным управлением является важнейшим достижением У последние годы, способствовавшим снижению удельного расхода топлива на 1,5-2,8 г/(кВт-ч) во всем диапазоне натручок и уменьшению минимального устойчивого значения частоты вращения. Для больших дизелей (мощность 2,5 3 тыс. кВт при 180 об/мин) система включает насос ВЫСОКО¬МУ давления, электрогидравлический клапан, электронную си-стему управления впрыском и реверсированием.

В РФ на теплоходе ПМ-620 Куйбышевского речного порта в 1978 г. был испытан гидродинамический излучатель для ультразвуковой обработки дизельного топлива, находящегося в расходной топливной цистерне, под воздействием которого происходит интенсивное перемешивание различных фракций топлива. Теплотехнические испытания двигателей на дизельном и газотурбинном топливе показали его экономию в размере 6,6%. Обработанное топливо сохраняет приобретенные свойства в течение 5-7 сут.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector