Главная » Новости инвестиций » «Серый» импорт французского вина в РФ может составлять 15-20% продаж

«Серый» импорт французского вина в РФ может составлять 15-20% продаж

По словам эксперта, больше всего нелегально ввезенной продукции реализуется на рынке Санкт-Петербурга.

Доля так называемого серого импорта французского вина в Россию может составлять до 15-20% от общего объема продаж. Такое мнение высказал в интервью ТАСС руководитель отдела вин и спиртных напитков Департамента сельского хозяйства в представительстве Франции по торговле и инвестициям в РФ Олег Будаев. Он отметил, что особенно остро эта проблема стоит на рынке Санкт-Петербурга, поскольку «серый» импорт идет через страны Балтии.

«Проблема «серого» импорта существует, — сказал Будаев. — Большой его объем идет через Балтийские страны, очень большие цифры, которых никто точно не знает, может, 15, может, 20%. Честные импортеры сталкиваются с тем, что ряд ресторанов, баров получают эту продукцию «серыми» схемами, например, когда вино ввозят частные лица».

Будаев отметил, что два-три года назад Россия входила в топ-15 рынков продаж французского вина, занимая 10-12 место в общем рейтинге. «Сейчас Россия во второй двадцатке, на 20-25 позиции, и цифры пока не радуют, — сказал он. — Однако тенденции к перемене есть. Мы общались с виноделами, они отмечают, что есть определенное оживление на рынке».

Годовой объем продаж французских вин составляет, по разным оценкам, 8-10 млн бутылок, падение продаж в последние два года составило от 40-42% до 56%. При этом российский рынок остается ориентиром для импортеров Казахстана, Украины, Белоруссии, других стран бывшего СССР.

Основной потребитель — средний класс

Основным потребителем французских вин в России, по мнению эксперта, является средний класс. Наиболее популярный продукт — красное сухое вино, однако назвать конкретный сорт, который предпочитают россияне, по мнению Будаева, невозможно. «Мы не можем назвать любимое вино россиян, потому что во Франции более 35 тыс. производителей вина, — отметил он. — Для среднестатистического потребителя есть ключевые слова — Франция, Бордо, Бургундия, Шабли, то, что он узнал или где-то услышал. Российский потребитель покупает вино, о котором он читал в книжках, где-то услышал, кто-то передал, где-то побывал».

«Имидж французского продукта остается высоким, но его цена выросла вдвое, а покупательная способность потребителей снизилась значительно, возможно, не в два раза, но на треть примерно», — сказал Будаев.

Цена как ориентир

Наиболее ощутимое падение продаж отмечено в сегменте шампанских вин. «Шампанское всегда дорогое, дешевле 2500-3000 руб. вы его не найдете на российском рынке. Если цена дешевле, надо обязательно задаться вопросом, откуда этот продукт и почему у этих людей есть возможность продавать его за такие деньги. Скорее всего, это «серый» импорт или контрафакт», — считает эксперт.

Альтернативой шампанскому, по его мнению, может стать другое французское игристое вино — креман (cremant), которое производится в разных регионах Франции, но пока недооценено российскими потребителями, и его имидж для россиян еще не сформирован. Цена может быть ориентиром и при выборе сухого вина, отметил Будаев. По его словам, качественное вино из Франции, Италии и других крупных «винных» стран не может стоить в торговой сети дешевле 600 руб.

Заметное падение фиксируется на рынке крепких спиртных напитков, в первую очередь, коньяка. «Однако есть и другая тенденция, — отметил Будаев. — Некоторые российские импортеры активно продвигают очень оригинальные и не очень известные публике качественные продукты от небольших французских семейных домов. Это касается не только коньяка, но и таких продуктов, как кальвадос и арманьяк».

Экспорту французского вина в Россию, по словам эксперта, не менее трех веков. По некоторым данным, первые единичные поставки имели место уже в эпоху Ивана Грозного.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector