Главная » Новости инвестиций » «Газпром-медиа» разменяет «Алькасар»

«Газпром-медиа» разменяет «Алькасар»

Холдинг передает часть селлерского бизнеса в Новую сервисную компанию.

Новой сервисной компании, среди владельцев которой миллиардер Таймураз Боллоев и «Газпром-медиа», доверят не только обслуживание Национального рекламного альянса российских медиахолдингов. Как стало известно «Ъ», «Газпром-медиа» и селлер Vi передадут этой структуре свои сейлз-хаусы, продающие рекламу в региональном эфире крупнейших телеканалов и в интернете.

 

О том, что Новой сервисной компании (НСК) будут переданы сейлз-хаусы, продающие рекламу в региональном телеэфире и в интернете, «Ъ» рассказали несколько собеседников на медиарынке. Ранее считалось, что НСК будет бэк-офисной компанией для Национального рекламного альянса (НРА), созданного летом «Первым каналом», ВГТРК, «Национальной медиа группой» и «Газпром-медиа». Альянс станет единственным продавцом телерекламы в России с 2017 года, а пока ее продают селлер Vi, которого участники рынка связывают со структурами Юрия Ковальчука и его партнеров, и младший конкурент Vi — сейлз-хаус «Газпром-медиа», входящий в одноименный холдинг.

 

Из четырех учредителей НРА только «Газпром-медиа» получил долю в НСК (30,9%). Остальными долями владеют бывший глава «Олимпстроя» Таймураз Боллоев, председатель совета директоров банка «Россия» Дмитрий Лебедев (у обоих по 23,55%) и наследник петербургского медиаменеджера Олега Руднова Сергей (22%). Источники «Ъ» объясняли, что господа Лебедев и Руднов представляют в НСК интересы бизнесмена Юрия Ковальчука, а господин Боллоев — «понятый и комфортный» для него партнер.

 

«Газпром-медиа» передает в объединенный НРА свой селлерский бизнес, за это он и получил долю в НСК, объясняют собеседники «Ъ». Через сейлз-хаус «Газпром-медиа» и входящий в него «Алькасар» продается реклама на НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «2х2», ТНТ4, а также региональная реклама на «Пятнице» и «ТВ-3».

 

В НРА будут переданы прямые продажи сейлз-хауса «Газпром-медиа»; спонсорство холдинг оставит за собой. Контрольную долю в агентстве Gazprom Media Digital (GPMD, размещает видеорекламу в интернете) «Газпром-медиа» передаст уже в НСК, на нее же планируется переоформить сотрудников принадлежавшего ему агентства «Алькасар», которое продает региональную телерекламу. «Алькасар» также размещает рекламу региональных клиентов на площадках GPMD. Последняя обслуживает «ВКонтакте» и «Одноклассников», Rutube, интернет-ресурсы Rambler & Co и др. В марте этого года GPMD оценивало весь российский рынок онлайн-видеорекламы за прошлый год в 5,3 млрд руб. и прогнозировало 6,05 млрд руб. по итогам текущего года.

 

Vi, в свою очередь, передает в НСК свои доли в компаниях, занимающихся продажами регионального эфира и интернет-рекламы. «ВИ Тренд» продает региональные эфиры большинства российских телеканалов. IMHO Vi размещает видеорекламу в онлайн-кинотеатрах и на сайтах телеканалов, среди которых «Первый канал», РЕН ТВ, «Россия 1», «Вести.ру», ТВЦ, Zoomby, Tvigle, Tvzavr, Ivi и др. Региональные офисы Vi и «Газпром-медиа» будут оптимизированы; структурные изменения должны состояться к 1 января 2017 года, говорят собеседники «Ъ».

 

При этом все продажи будут вестись через НРА, подчеркивают два собеседника среди его учредителей, а НСК всего лишь «является одной из сервисных компаний для НРА». В то же время сотрудник Vi сказал «Ъ», что уже сейчас контракты на региональное размещение передаются в НСК, но смысл такой конфигурации ему неясен.

 

АКАР оценивает объем региональной телерекламы в России за первые полгода 2016 года в 10 млрд руб., объем федеральной рекламы — в 71,4 млрд руб.

 

В 2014 году по инициативе бывшего руководителя «Газпром-медиа» Михаила Лесина уже предпринималась попытка объединить продажи Vi и «Газпром-медиа». После его ухода из компании объединение развалилось, и сейлз-хаус «Газпром-медиа», уступив часть контрактов с вещателями селлеру Vi, восстанавливал продажи в 2015 году. Выручка ООО «Газпром-медиа» в 2015 году составила 3,67 млрд руб. против 4,36 млрд руб. годом ранее. Выручка ООО «РА «Алькасар»» в 2015 году составила всего 2 млн руб., годом ранее — 525 млн руб. Убыток этой компании в прошлом году составил 8,6 млн руб. против прибыли 55 млн руб. в 2014-м.

 

Анна Афанасьева

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector