Главная » Новости страхования » Гражданская медицина мечтает о военных

Гражданская медицина мечтает о военных

Минздрав и Минфин хотят добиться от силовиков взносов в ОМС.

Минздрав и Минфин выступают за распространение системы ОМС на военных, сотрудников полиции, таможни, МЧС и ФСИН — с введением для них взносов отчислений в бюджет ФФОМС. Это позволит привлечь в фонд дополнительные взносы и открывает дискуссию о будущем военной медицины, в последние годы модернизированной Минобороны. Минфин рассчитывает сделать доступными для ОМС и военные госпитали, против чего возражает военное ведомство.

Минздрав продолжает выступать с инициативами по балансировке расходов на обязательное медицинское страхование — ранее ведомство уже инициировало повышение ставки отчислений на медуслуги с 5,1% до 5,9% с 2019 года. Вчера в Госдуме глава ведомства Вероника Скворцова заявила, что система ОМС должна быть более «мощной», для чего участие в ней могут принять и такие специфические группы населения, как военные и полицейские (около 2 млн человек).

Сейчас отчисления в систему ОМС платит работодатель в виде страховых взносов — 5,1% фонда оплаты труда. За неработающих (дети, пенсионеры, студенты, зарегистрированные безработные, граждане, занятые уходом за детьми до трех лет, инвалидами и пожилыми людьми) платят регионы по установленным правительством тарифам — в среднем около 3,4 тыс. руб. в год за человека. Не участвуют в системе ОМС военные, сотрудники органов внутренних дел, таможни, МЧС и ФСИН — по роду своей работы они обеспечиваются медицинскими услугами в сети клиник Минобороны, имеющих отдельный бюджет. Однако они могут пользоваться и системой ОМС — полис, позволяющий получать услуги, не аннулируется на время службы.

За последние пару лет Минздрав предпринял несколько попыток сбалансировать бюджет ФФОМС — помимо расходов на оказание базовых медуслуг из него финансируется все большее число дорогостоящих процедур высокотехнологичной помощи (ВМП). Так, с 2019 года будет повышена общая ставка отчислений — с 5,1% до 5,9%. Но кроме увеличения доходов Минздрав надеется оптимизировать и расходы — в частности, для этого начато обсуждение в Белом доме взносов в фонд для неработающих. В начале 2016 года ведомство выступало и с идеей прекращать действие полиса ОМС военных, сотрудников органов внутренних дел, таможни, МЧС и ФСИН на время службы, так как «они не входят в категорию граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию» и не подлежат учету в системе. По-видимому, не получив поддержки в правительстве, Минздрав решил предложить новый подход к этому вопросу.

Введение страховых взносов со стороны военнослужащих… дает нам возможности включения различных перераспределительных механизмов. Поскольку это, как правило, молодые и здоровые мужчины, они не требуют такого индекса оказания медицинской помощи, как старики, поэтому для нашей системы это выгодно, и мы не будем против этого возражать,— заявила министр.

Идею поддержал и глава Минфина Антон Силуанов. «Это потребует дополнительных ресурсов — перераспределение от силового блока для перечисления в Фонд обязательного медицинского страхования, но в конечном счете это равняет наших граждан в получении медицинской помощи»,— сказал он.

Одновременно Минфин рассчитывает и на сокращение военных медицинских учреждений и наведение там порядка: сейчас «стоимость услуги в военном медицинском учреждении зачастую в три и более раза дороже, чем в обычном медучреждении. В нынешнем статусе Минфин готов оставить только несколько секретных учреждений.

По словам офицера центрального аппарата Минобороны, инициатива Минздрава носит «дискуссионный характер» и решений пока не принято. Вопрос же о выводе военных медицинских учреждений из ведения Минобороны вообще неактуален, убежден собеседник «Ъ»: за три года ведомством были выделены десятки миллиардов рублей на реконструкцию объектов и закупки современного медоборудования.

По-видимому, именно имущество военных госпиталей представляет для системы ОМС наибольшую ценность — сумма взносов, которую бюджет ФФОМС может получить от военных (25-35 млрд руб.), на фоне его бюджета (1,7 трлн руб.) незначительна. Впрочем, вопрос принципиален в рамках уже начатой Минздравом дискуссии о том, кто за что платит в системе здравоохранения,— и шансы на решение вопроса в свою пользу при поддержке Минфина у ведомства есть: так, в ходе формирования бюджета на 2017-2019 годы ведомство сумело существенно сократить расходы на программы Минобороны.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector