Главная » Новости финансов » «Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go

«Глобус» начинает тестировать в России систему Scan&Go

Вслед за активным внедрением касс самообслуживания работающие в России продовольственные ритейлеры предложат своим клиентам переносные сканеры, позволяющие "пробивать" товар до того, как он окажется в тележке.

В декабре технологию начнет тестировать «Глобус», в 2017 году — «Перекресток». В сетях рассчитывают, что новый сервис позволит существенно увеличить проходимость магазинов.

 

Немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» первой среди российских ритейлеров запускает пилотный проект системы Scan&Go, сообщил «Ъ» начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера Денис Россошанский. Тестирование технологии начнется 13 декабря в магазине в Одинцово, который откроется завтра. Scan&Go позволит клиенту совершать покупки абсолютно самостоятельно: при входе в торговый зал он получит переносной персональный сканер, который позволит «пробивать» товар, прежде чем положить его в тележку. После этого покупатель сможет оплатить набор продуктов в специальной зоне. По итогам тестового периода, который продлится от четырех до шести месяцев, будет принято решение о запуске системы в других гипермаркетах, сказал господин Россошанский. Инвестиции в проект «Глобус» не раскрывает.

 

Возможностью внедрения самостоятельного сканирования товаров интересуются и другие крупные ритейлеры. Ее изучают, например, в «Ленте», но конкретных сроков тестирования системы компания не называет. Пилотный проект в 2017 году запустит «Перекресток», рассказал «Ъ» директор по маркетингу сети Дмитрий Медведев: «На основе «пилота» будет выполнен детальный анализ экономической целесообразности для сегмента супермаркетов».

 

Как считают в «Глобусе», новая технология позволит покупателю экономить время, а гипермаркету — повысить пропускную способность, не увеличивая нагрузку на персонал и не создавая очередей. Scan&Go уже работает в магазинах сети в Германии и Чехии. Мировой опыт показал, что в зависимости от формата персональные сканеры выбирают от 10 до 50% клиентов, говорит Денис Россошанский. «Для гипермаркетов, где достаточно много классических касс, этот показатель на уровне 10-12%, что соответствует потенциалу увеличения пропускной способности»,— добавил он. По его данным, ежедневно 11 гипермаркетов «Глобус» в России посещает 180-230 тыс. человек.

 

Представитель ГК «Дикси» Антон Пантелеев, в свою очередь, опасается, что при работе Scan&Go самые высокие риски заключаются в том, что отдельные покупатели не будут пробивать через систему весь товар. «Наиболее эффективными для магазинов у дома и супермаркетов является автоматизация касс»,— уверен он. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, впрочем, сомневается, что внедрение Scan&Go увеличит потери и расходы ритейлеров. По его мнению, положительный эффект от ускорения обслуживания и сокращения очередей вместе с оптимизацией использования торговых площадей и нагрузки на персонал значительно превышает увеличение потерь из-за недобросовестности потребителей и обеспечит окупаемость оборудования.

 

Анастасия Дуленкова

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*