Главная » Новости бизнеса » Utair представила план финансового оздоровления с запрещенным Boeing

Utair представила план финансового оздоровления с запрещенным Boeing

Utair разослала кредиторам новую финансовую модель, рассказали источники РБК. Документ предусматривает агрессивную конкуренцию с «Победой» и сохраняет план перевести парк на Boeing 737 MAX, полеты которых приостановила Росавиация

Ведущая переговоры о реструктуризации долгов авиакомпания Utair разослала банкам-кредиторам новую модель финансового оздоровления, сообщили РБК два ознакомившихся с документом источника. Новый бизнес-план банки (среди них Сбербанк, Траст и Уралсиб, МКБ банк и другие) получили 7 марта.

В феврале на совещании в Минтрансе Utair обещала предоставить финансовую модель по стабилизации ситуации, перенеся ее подготовку на начало марта. Представители кредиторов заявляли, что не намерены переходить к безакцептному списанию средств и подаче заявки о банкротстве.

В Райффайзенбанке, выступающем консультантом авиакомпании по реструктуризации долга, и в Utair отказались от комментариев. В Сбербанке, Уралсибе, МКБ банке и Трасте не ответили на запрос РБК.

Что предлагает авиакомпания

Новая финансовая модель Utair не предусматривает немедленного возвращения к обслуживанию и погашению кредитов, говорят собеседники РБК, по словам которых, выплаты по долгам могут быть включены в план по результатам встречи с кредиторами. Эта встреча пройдет после 20 марта, уточнил один из собеседников РБК.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Какие долги реструктурирует Utair

Utair, пятая по размеру российская авиакомпания, в начале декабря 2018 года начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который синдикат из 11 банков предоставил в 2015 году. Спустя две недели после этого авиакомпания приостановила выплаты процентов по кредиту, пообещав возобновить их летом 2019 года. Идею пока поддержал только Сбербанк (крупнейший кредитор авиакомпании), остальные банки с ним не согласились.

Обновленная модель содержит информацию о планирующейся реструктуризации лизинговых соглашений. В 2012-13 годах Utair заключили договоры лизинга с ВТБ-лизинг, Сбербанк-лизинг и ВЭБ-лизинг на покупку самолетов. Но данных о том, что Utair имеет договоренности с лизинговыми компаниями, кредиторам не поступало, добавляют собеседники РБК.​​ «Лизинговые компании имеют возможность относительно оперативно приостановить эксплуатацию бортов, а это весомый аргумент давления, которого нет у других кредиторов», — отметил один из источников РБК.

Перевозчик рассчитывает на рост бизнеса за счет агрессивной конкуренции с группой компаний «Аэрофлот», включая лоукостер «Победа», подчеркивает один из собеседников РБК.

В связи с этим кредиторы планируют на встрече с менеджментом авиакомпании поднять вопрос о том, что в отличие от «Победы», Utair не обладает резервом для демпинга и такая стратегия может быть реализована в ущерб банкам, говорит источник РБК, близкий к одному из кредиторов.

Авиакомпания также указала на потребность в привлечении заемных средств для финансирования оборотного капитала, но источник денежных средств в модели не раскрыла, говорят собеседники РБК. В декабре прошлого года Utair пропустила платеж по кредитам, чтобы обеспечить свою операционную деятельность. «Кредиторы опасаются повторения. Но сейчас ситуация усугубляется тем, что сейчас поставщики будут работать с авиакомпанией только по предоплате, а это потребует большего объема оборотного капитала», — говорит источник РБК среди кредиторов.

Приостановленный MAX

В новой финансовой модели авиакомпания сохраняет план по переводу авиапарка на Boeing 737 MAX, эксплуатация которого была временно приостановлена 13 марта после катастрофы в Эфиопии. В Utair ранее сообщали, что планируют получить первый самолет летом 2019 года. Однако представитель перевозчика заявил РБК, что будет использовать судно лишь при стопроцентной гарантии его безопасности от производителя. В прошлом году авиакомпания договорилась о поставке 30 самолетов. Источники в банках-кредиторах сообщили РБК, что в новой модели речь идет «о контракте на около 20 Boeing 737 MAX».​

Почему останавливают полеты Boeing 737 MAX

Многие страны мира стали приостанавливать эксплуатацию Boeing 737 MAX после того, как 10 марта самолет этой модели разбился в Эфиопии. 157 человек, включая трех граждан России, погибли. За последние пять месяцев это уже вторая катастрофа самолета модели MAX: в октябре 2018 года разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. В России самолеты этой модели эксплуатирует только авиакомпания S7, накануне, 12 марта она приняла решение приостановить использование таких лайнеров. 14 марта Росавиация запретила полеты над территорией России ​самолетов Boeing 737 MAX.

Замминистра транспорта Александр Юрчик на коллегии Росавиации говорил, что к катастрофам, произошедшим с лайнерами этой модели в Индонезии и Эфиопии могли привести недостатки разработки и сертификации самолетов.

У Utair есть потребность в обновлении флота, отмечает заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Безусловно, согласно заявленным характеристикам, самолеты семейств neo и max имеют очень высокую операционную эффективность использования, но и стоимость на старте у них довольно высокая», — подчеркивает эксперт.

Источник РБК, близкий к одному из кредиторов, говорит, что банки не видят проблемы в том, что Utair делает ставку на лайнер, полеты которого сейчас приостановлены. «Корпорация Boeing уже сделала выводы после нескольких катастроф и приняла меры по устранению недостатков Boeing 737 MAX. А отказ авторитетных авиакомпаний от контрактов по этой модели — хороший аргумент для снижения его цены», — говорит источник РБК.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Мария Кокорева, Екатерина Литова

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector