Авиакомпания требует от бюро, которое в 2015 году помогало ей с разработкой антикризисного плана, 29,5 млн руб. Составленная бизнес-модель не привела тогда к положительным результатам — «Трансаэро» лишили сертификата эксплуатанта
Авиакомпания «Трансаэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы на консалтинговую фирму McKinsey, представленную в России под ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс», следует из картотеки арбитражных дел.
Исковое заявление поступило в суд накануне, 19 февраля. Общая сумма исковых требований составляет 29,5 млн руб. Подробности дела не приводятся. Дата заседания суда первой инстанции по делу пока не назначена.
РБК направил запрос в McKinsey & Company Россия и арбитражному управляющему «Трансаэро» Алексею Белокопыту.
Летом 2015 года «Трансаэро» объявило о подготовке бизнес-модели для выхода из долгового кризиса. В это время российское правительство в очередной раз обсуждало финансовые проблемы авиаперевозчика. Совместно с авиакомпанией над планом перезапуска работала международное консалтинговое бюро McKinsey.
Разработанную модель повышения эффективности поддержали в правительстве и в банках-партнерах авиакомпании, антикризисный план, как сообщали в августе 2015 года в «Трансаэро», легла в основу получения коммерческого кредита в 9 млрд руб. Тогда же перевозчик заявил, что после внедрения этой новой бизнес-модели рост пассажиропотока составил 2,5%, а загрузка пассажирских кресел достигла 92,5%.
Росавиация признала невозможным продолжение деятельности «Трансаэро»
Бизнес
Спустя несколько месяцев после этого «Трансаэро», входившая в число крупнейших российских авиакомпаний, прекратила полеты, не сумев выдержать высокой долговой нагрузки. В конце октября 2015 года Росавиация отозвала у перевозчика сертификат эксплуатанта, признав невозможным осуществление деятельности компании. После этого регулятор ввел в компании внешнее наблюдение, а в сентябре 2017-го — конкурсное производство.
Автор:
Анна Трунина.
При участии:
Валерий Романов, Валерия Комарова.
Источник: rbc.ru
Комментарии: