Проект получил одобрение на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Стоимость строительства участка высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода составляет 621,55 млрд руб.
Власти одобрили строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) до Нижнего Новгорода — от подмосковного города Железнодорожный до города Гороховец в Нижегородской области. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».
По ее данным, строительство было одобрено на совещании у вице-премьера Максима Акимова 17 января, источник газеты в аппарате политика подтвердил проведение совещания. По словам другого собеседника издания, на совещании говорилось об обеспечении выхода проекта на плановую операционную безубыточность с третьего года эксплуатации.
Речь шла как о владельце инфраструктуры (концессионере), так и о перевозчике, которым выступает РЖД, причем проект должен окупиться даже при консервативной оценке пассажиропотока.
Стоимость проекта первого участка ВСМ оценивается в 621,55 млрд руб., из них 200 млрд руб. должен предоставить бюджет, еще 200 млрд руб. — РЖД, остальные средства — за концессионером, который пока не выбран. Участок Железнодорожный — Гороховец может стать первым этапом строительства ВСМ Москва — Казань.
Финансовая модель проекта «требует окончательных решений по предоставлению капитального гранта <…> в как можно более ранние сроки», отмечает газета со ссылкой на материалы к совещанию у Акимова. Согласно данным издания, плюсовая рентабельность для концессионера продлится до 2025 года, а перевозчик достигнет операционной безубыточности в 2026 году.
«На плановую операционную безубыточность могут оказать влияние иные, не контролируемые концессионером факторы», — говорится в документах, при этом в предложенной финансовой модели допускается рост капитальных затрат на инфраструктуру на 10%, а также падение прогнозного спроса на 30%.
Согласно прогнозам РЖД, около 40% всех пассажиров между Москвой и Нижним Новгородом будут приходиться на будущую ВСМ, рассказали газете в компании. На третий год работы магистрали пассажиропоток между Москвой и Нижним Новгородом составит 3,13 млн человек в год, а по всей ВСМ — 7,7 млн пассажиров в год.
В ноябре источники «Ведомостей» рассказали о сомнениях президента Владимира Путина касательно необходимости строительства ВСМ. По их словам, глава государства на совещании поручил правительству вновь проработать проект магистрали.
СМИ узнали о сомнениях Путина по скоростной дороге в Нижний Новгород
Бизнес
«В ближайшие годы планируется выделить деньги не только на этот проект, но и на реконструкцию трассы M7 и на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай», — рассказал собеседник газеты. Позднее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что «подобные мегапроекты подлежат очень тщательной выверке и согласованию».
Автор:
Григорий Дубов.
Источник: rbc.ru
Комментарии: