Главная » Новости бизнеса » Сбербанк и Mail.ru решили создать СП на ₽100 млрд

Сбербанк и Mail.ru решили создать СП на ₽100 млрд

Mail.ru внесет в СП сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси «Ситимобил». Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие. После сделки с Mail.ru госбанк станет совладельцем активов компаний «большой тройки» Рунета

Сбербанк и Mail.ru Group решили создать совместное предприятие стоимостью свыше 100 млрд руб., сообщили компании. Обязывающее соглашение планируется подписать осенью, после одобрения сделки регуляторами. Компания станет ведущей российской платформой O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта — на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. на горизонте 3 лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, говорится в сообщении. Распределение долей в СП будет паритетным.

Что войдет с СП Сбербанка и Mail.ru

Mail.ru Group внесет в него доли в сервисе доставки еды Delivery Club (100%) и сервисе такси «Ситимобил» (22,69%), а также связанные с ними миноритарные инвестиции и опционы в другие компании этих индустрий и деньги — 7,7 млрд руб.

До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП не менее 75% акций «Ситимобил». «Дополнительные инвестиции в размере до 5,1 млрд руб. могут быть добавлены в капитал совместной платформы в зависимости от выполнения ряда KPI в течение года после закрытия сделки», — говорится в сообщении участников сделки.

Сбербанк внесет в СП долю в компании Foodplex (35%) и деньги — около 38 млрд руб. В случае выполнения Delivery Club и «Ситимобил» ряда KPI в течение года вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб. Деньги будут вносится по схеме cash in — на развитие компании.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб. В будущем владельцы СП рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов оценят потенциал его вывода на IPO, сообщили компании.

Как Сбербанк стал совладельцем активов трех крупнейших компаний Рунета

Глава Сбербанка Герман Греф назвал сделку с Mail.ru важным шагом в построении экосистемы банка. Ее развитие курирует подразделение SberX.

  • В 2019 году банк стал владельцем 46,5% акций интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута, в который входят онлайн-кинотеатр Okko, портал Rambler, интернет-издания Gazeta.ru и Lenta.ru и др.
  • У Сбербанка есть совместное предприятие с другим крупным интернет-холдингом и конкурентом Mail.Ru Group на рынке онлайн-заказа такси и доставки еды — «Яндексом». Сделка была закрыта в апреле 2018 года. СП создано на базе ООО «Яндекс.Маркет» (развивало одноименный сервис для сравнения цен), у обеих сторон по 45% в компании (еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркет»). В рамках сделки Сбербанк выделил интернет-компании 30 млрд руб. на развитие. «Мы хотим построить на базе «Яндекс.Маркет» российский Amazon, и очень надеюсь, что у нас все получится», — говорил тогда глава Сбербанка Герман Греф.
  • Кроме того, Сбербанк в конце ноября 2016 года выделил семилетний венчурный кредит на $100 млн агрегатору такси Gett. Последний также рассчитывал, что Сбербанк будет кредитовать водителе сервиса на покупку автомобилей, предложит страховые программы и др.

Зачем Mail.Ru Group партнеры

Mail.Ru Group сообщила, что не исключает привлечения внешних инвесторов в Delivery Club еще в октябре 2018 года. Во втором квартале 2019 года выручка Delivery Club выросла вдвое в годовом выражении и достигла 865 млн руб., сообщила Maul.Ru Group. Однако этот бизнес пока убыточен и требует инвестиций. Однако размер убытка Mail.Ru Group не раскрывает. Аналогичная ситуация с крупнейшими онлайн-агрегаторами такси.

При этом Mail.Ru Group, в свою очередь, два года назад вел переговоры о покупке другого крупного игрока на рынка заказа такси — группы «Везет» (управляет сервисами заказа такси «Везёт», «Такси Сатурн», Fasten и Red Taxi), но в итоге выделил ей заем летом прошлого года, который мог быть конвертирован в акции. Сумма займа, как и пакет, который может получить Mail.Ru Group, не раскрывались. В середине июля созданная путем слияния бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в России и соседних странах компания MLU B.V. объявила, что договорилась о покупке кол-центров и программного обеспечения ГК «Везёт». По условиям сделки, MLU в течение трех лет вложит около 8 млрд руб. в развитие сервисов такси в регионах России, а акционеры ГК «Везёт» получат до 3,6% ее акций и до $71,5 млн при условии достижения запланированных показателей. Водители и таксопарки, сотрудничавшие с группой «Везёт», перейдут на единую технологическую платформу «Яндекс.Такси», то есть смогут принимать заказы от пользователей всех сервисов, входящих в компанию. Сделку еще должна одобрить Федеральная антимонопольная служба.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Петр Канаев, Александра Посыпкина, Анна Балашова

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*