Представители «Нефтегазхолдинга» и «Роснефти» пока не ответили на запросы РБК.
Источник «Коммерсанта» в «Росатоме» пояснил, что позиция корпорации такая: чем больше проектов в Арктике, тем больше грузооборот и потребность в атомных ледоколах. Издание указывает, что освоение Пайяхской группы месторождений и так называемый единый арктический маршрут транспортировки нефти в районе Таймыра обсуждались в начале недели на заседании правительственной рабочей группы по развитию Севморпути под председательством Акимова.
Спорный момент заключается в следующем: месторождения Ванкорского кластера уже подключены к системе «Транснефти». Если сырьевые потоки развернут на север, то инфраструктура «Транснефти» опустеет и начнет простаивать. Один из источников издания в отрасли пояснил, что транспортировка с Ванкора до Севморпути с использованием ледовых танкеров окажется вдвое дешевле, чем альтернативный маршрут по системе «Транснефти» через Дальний Восток.
Бизнес
Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике
План по развитию Пайяхинского месторождения входит в федеральный проект «Северный морской путь». В конце января Худайнатов обратился в Минфин с просьбой поддержать Пайяху и предоставить госгарантии для банков-кредиторов в рамках привлечения проектного финансирования. «Нефтегазхолдинг» планирует довести добычу на пике до более 50 млн т в год к 2030-му. Ни на одном месторождении нефти в России не добывается столько нефти в годовом выражении. Одно из крупнейших в стране, Самотлорское месторождение «Роснефти» с запасами 2,7 млрд т, в 2018 году принесло 19,3 млн т нефти.
Теперь же, указывает издание, Худайнатов просит правительство включить в федеральный проект еще и ресурсы Ванкорского кластера. В одной из последних версий паспорта проекта, с которой ознакомилась газета, на развитие морского терминала в бухте Север для отгрузки нефти с Пайяхи заложено 81 млрд руб. внебюджетных инвестиций. Общей оценки стоимости проекта компании не привели.
Авторы:
Анна Трунина, Алина Фадеева
Источник: rbc.ru
Комментарии: