Главная » Новости бизнеса » РЖД отказались от участия в главном железнодорожном форуме в Сочи

РЖД отказались от участия в главном железнодорожном форуме в Сочи

РЖД впервые за более чем 10 лет проигнорируют железнодорожный форум в Сочи, основанный Владимиром Якуниным. Давний подрядчик монополии, который организует этот форум, проиграл тендер на проведение мероприятий в 2018–2020 годах

Железнодорожный форум без РЖД

РЖД не будут участвовать в железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520», который пройдет в Сочи в начале июня. Об этом говорится в корпоративном письме заместителя гендиректора компании Анатолия Мещерякова. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник в одной из структур РЖД.​

Согласно письму, железнодорожный форум не включен в план проведения выставок и конференций РЖД «в связи с плотным графиком мероприятий в текущем году». «Компания не будет принимать участие в данном мероприятии в качестве партнера. Участие компаний холдинга РЖД, в том числе руководителей РЖД в качестве участников и спикеров, в мероприятиях бизнес-форума не планируется», — говорится в документе.

В списках выступающих на форуме действительно нет представителей РЖД и их дочерних компаний, хотя ранее среди постоянных участников был глава РЖД и его заместители, следует из программы форума, опубликованной на его сайте.

Представитель РЖД ответил РБК, что «компания ежегодно принимает участие более чем в 70 мероприятиях и еще в большем количестве участия не принимает». Из письма Мещерякова следует, что при поддержке РЖД запланировано проведение другого бизнес-форума в Сочи в первой декаде октября 2018 года, приуроченного к 15-летию образования компании. Его программа находится в стадии формирования, а в качестве контактного лица по этому мероприятию в документе указан представитель корпоративного издания «Гудок».

Источник в РЖД пояснил РБК, что компания не планирует посещать форум из-за сдвига графика проведения международного инвестиционного форума в Петербурге и матчей чемпионата мира по футболу. «Публичная активность компании смещается на осень в том числе в связи с проведением в Сочи матчей чемпионата мира по футболу и усилением мер безопасности, а также с переносом инвестиционного форума в Петербурге на май», — сообщил источник.

На протяжении более чем десяти лет многие мероприятия для РЖД проводит агентство «Бизнес Диалог», в том числе и форум «Стратегическое партнерство 1520». Гендиректор «Бизнес Диалога» Анатолий Кицура подтвердил РБК, что РЖД не будет участвовать в форуме в этом году. «Мы собираем участников, открыто говоря о том, что РЖД в этом году участвовать в форуме не будет», — сказал он.

Кицура сказал, что «Бизнес Диалог», которому принадлежат права на форум «Стратегическое партнерство 1520», планирует его сохранить. «Будем и дальше проводить и, возможно, даже расширять тематику, превращая это в Евразийский железнодорожный бизнес-форум», — отметил он.

Однако двое топ-менеджеров крупных транспортных компаний сказали РБК, что сомневаются в перспективах форума без РЖД, и пока не решили, поедут ли на мероприятие.

По оценкам управляющего партнера агентства SNMG Дениса Терехова, бюджет форума «Стратегическое партнерство 1520» может составлять около 100 млн руб. Его оценка основывается на доходах Красноярского экономического форума, сопоставимого по количеству участников. Кицура подтвердил РБК, что бюджет форума составляет немногим более 100 млн руб. Но он не назвал, какая часть спонсорских денег поступала от РЖД. Источник, близкий к организаторам форума, сказал, что компания выделяла на него около 30 млн руб.

Финансирование форумов РЖД проходит в рамках трехлетних контрактов по организации услуг участия в выставках и конференциях. В феврале РЖД по итогам очередного конкурса победила компания «Центр новых информационных проектов» (ЦНИП), принадлежащая Дмитрию Полякову, которая предложила для компании в 2018–2020 годах проводить выставки и конференции за 689 млн руб. ЦНИП обошел трех конкурентов, в том числе «Бизнес Диалог», который подал заявку на тендер совместно с агентством ТАСС, а также «Росконгресс». Предыдущий контракт на 2015–2017 годы на общую сумму 675 млн руб. достался «Бизнес Диалогу». С ЦНИП связаться не удалось.

РЖД в последнее время планировали создать свое event-агентство на базе газеты «Гудок», сказал РБК источник в PR-компании, работающей на транспортном рынке. Вероятно, решение монополии проигнорировать форум в Сочи связано именно с этим, допускает он. Представитель РЖД это не комментирует.

Конструктивная атмосфера

Форум «Стратегическое партнерство 1520», названный в честь железнодорожной колеи шириной 1520 мм, которая используется в СНГ и соседних странах, основал в 2006 году Владимир Якунин (ушел в отставку с поста главы РЖД в конце 2015 года). Его инициативу поддержали железнодорожные администрации государств СНГ и Балтии. «Значение форума невозможно переоценить, это элемент сотрудничества и интеграции. Полагаю, что вырабатываемые здесь решения послужат процессу общеевропейской экономической и транспортной интеграции», — говорил тогда Якунин. Сейчас это крупнейший железнодорожный форум в СНГ.

Информация о форуме по-прежнему находится на сайте РЖД в разделе «Лучшие проекты». Сменивший Якунина на посту гендиректора РЖД Олег Белозеров участвовал в этом мероприятии в 2016 и 2017 годах и высоко о нем отзывался. Подводя итоги форума в июне 2016 года, он отметил «особую атмосферу мероприятия, которая была не только конструктивной, но и интересной». А в сентябре того же года Белозеров наградил «Бизнес Диалог» почетной грамотой «за большой вклад в подготовку и проведение корпоративных мероприятий РЖД».

Помимо Сочи форум «Стратегическое партнерство 1520» периодически проводит выездные заседания в других странах. В этом году такое заседание прошло в Вене в феврале, и РЖД тогда были названы «главным международным партнером».

Автор:
Василий Маринин.

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector