Главная » Новости бизнеса » Nestle приостановила переговоры о покупке производителя «Боржоми»

Nestle приостановила переговоры о покупке производителя «Боржоми»

Сейчас Nestle присутствует на российском рынке с импортными брендами питьевой минеральной воды — Perrier, Vittel, S.Pellegrino. В 2012 году Nestle договорилась с «Московской пивоваренной компанией» о розливе воды Nestle Pure Life на ее заводе в подмосковных Мытищах.

О том, что «Альфа-групп» ведет переговоры с Nestle о продаже IDS Borjomi, сообщал в октябре прошлого года «Коммерсант». По информации издания, интерес к покупке производителя «Боржоми» проявляла также Coca-Cola. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко тогда оценивал бизнес IDS Borjomi в $400-480 млн.

Чем известна IDS Borjomi

IDS Borjomi International была основана в 2002 году, она объединяет предприятия по производству бутилированной минеральной воды в Грузии, на Украине и в России. Компания — единственный производитель минеральной воды «Боржоми». В ее портфеле также бренд «Святой источник», который она купила в 2009 году у Nestle, марки «Эдельвейс» и «Моршинская». В 2013 году структура «Альфа-Групп» купила контрольный пакет IDS Borjomi (55,8%) у наследников грузинского бизнесмена Бадри Патаркацшивили. Сумма сделки не раскрывалась, но, по оценкам источников Forbes, вся компания могла стоить около $500 млн. По данным «Спарк-Интерфакс», выручка ООО «ИДС Боржоми» в 2017 году составила 9,1 млрд руб., чистая прибыль 87,5 млн. Данных за 2018 год еще нет.

Бизнес

СМИ узнали об интересе Nestle и Coca-Cola к производителю «Боржоми»

Бизнес IDS Borjomi активно развивается, но они много вкладывают в продвижение своих марок, особенно «Святого источника», рассуждает один из собеседников РБК. По его словам, участникам рынка интересен более прибыльный бренд «Боржоми», чем «Святой источник», но отдельно он не продается. Желание «Альфа-Групп» расстаться с этим бизнесом, по мнению собеседника РБК, может быть связано в том числе с геополитическими рисками. В 2006 году Россия запретила ввоз «Боржоми» из Грузии. Возглавлявший тогда Роспотребнадзор Геннадий Онищенко объяснял запрет несоответствием требованиям по качеству и безопасности, но в Грузии его сочли политически мотивированным. В 2013 году, спустя шесть лет, «Боржоми» вернулся на российский рынок.

Марки «Святой Источник» и «Боржоми» — одни из самых популярных у российских потребителей. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, которая проводит исследования в городах с населением более 100 тыс. человек, по узнаваемости эти марки входят в первую десятку. «Святой источник» — лидер по потреблению в своей категории: за последние три месяца большинство потребителей, которые пьют минеральную или питьевую воду, чаще всего выбирали именно эту марку. «Боржоми» по потреблению входит в десятку, а «Эдельвейс» — в двадцатку.​

Рынок воды в цифрах

Продажи бутиллированной воды выросли за 2018 год более чем на 4% по объемам и на 6% в деньгах по сравнению с 2017 годом, следует из данных  потребительской панели GfK. Оценки Nielsen — выше. За прошлый год продажи воды выросли на 14% в денежном выражении и на 13% в натуральном, указывает директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич. Активнее всего росли продажи пресной воды без дополнительных вкусов (на 18% в деньгах и на 16% в объемах). Продажи минеральной воды также выросли. Цены на воду остались практически на прежнем уровне, за исключением минеральной: ее цена выросла в среднем на 5%.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Елена Сухорукова

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector