Зачастую, когда говорят о рентабельности и эффективности работы компании или предприятия, то сразу начинают рассуждать о чистой прибыли, объемах ежедневной выручки, скорости оборота денежных средств.
Зациклившись на движении денежных потоков, в погоне за сверхприбылями, увлекаясь глобализацией предприятий, руководство порой забывает о тех, кто реально двигает всю эту денежную и производственную машину – о сотрудниках, каждый из которых не просто винтик в большом механизме, а двигатель и основной вектор, который приносит результат.
На данный момент все-таки наметились перспективы смещения фокуса руководителей больших производств с вопроса увеличения финансовых потоков, как таковых, на стимулирование, мотивацию и разумное управление персоналом.
Парадокс в том, когда вы, как руководитель, больше уделяете внимания увеличению финансовой стороны дела, но при этом зарабатываете все меньше.
Если подойти к вопросу с другой стороны, то можно сделать вывод – при правильной мотивации персонала компании на выполнение трудового процесса творчески и вдохновенно, можно добиться невероятных результатов, и гораздо более полно удовлетворять потребности своих покупателей или клиентов.
Самое главное в правильной организации работы костяка сотрудников, всего персонала в том, чтобы каждый из них сам стремился к наилучшим результатам своего труда. Весь объем деятельности — от уборки до самой высококвалифицированной работы, производится людьми. Поэтому очевидно, что весь доход, все дивиденды зависят от того, с каким настроением они это делают.
Однако, часто высокопоставленные менеджеры делают выбор между «синицей в руке» и созданием сплоченной команды, в пользу «синицы», то есть, моментальной выгоды.
Как себя чувствует персонал в условиях давления и гонки за большими деньгами со стороны руководства? Он чувствует себя второстепенным членом коллектива, не испытывает энтузиазма и, как следствие, выполняет то, что предписано «от и до» и никаких инициатив для продвижения компании вперед не проявляет.
Да, это общеизвестно, что бизнес сопровождается всевозможными искушениями, часто отвлекают короткие, малоприбыльные цели. И менеджеры оправдывают себя этим, откладывая в «долгий ящик» и обучение персонала, и повышение даже собственной квалификации. Все это ведет если не к полному фиаско, то к снижению основных показателей предприятия. В первую очередь – производительности труда.
Многолетняя практика уже выработала алгоритм создания правильных отношений в коллективе, и он весьма прост.
Исходя из вышеизложенного, легко сделать вывод, что конкурентоспособность вашей компании зависит, прежде всего, от того, насколько умело ведется работа с персоналом. Если ваши сотрудники стали вам соратниками, то успех не за горами.
Источник: b-online.ru
Комментарии: