Главная » Новости бизнеса » Экс-глава «Магнита» вошел в совет директоров «Азбуки вкуса»

Экс-глава «Магнита» вошел в совет директоров «Азбуки вкуса»

Экс-глава сети «Магнит» Хачатур Помбухчан, покинувший компанию летом, вернулся в розничный бизнес. Он вошел в совет директоров сети «Азбука вкуса» и будет участвовать в работе комитетов по стратегии и по аудиту

Как сообщил РБК представитель «Азбуки вкуса», Хачатур Помбухчан вошел в совет директоров (сформирован на уровне головной ООО «Городской супермаркет») в качестве независимого директора в начале ноября.

«Мы пригласили на должность независимого директора Хачатура Помбухачана, который обладает большим и разносторонним опытом в розничной торговле, — пояснил председатель совета директоров «Азбуки вкуса» Максим Кощеенко. — Мы рассматриваем институт независимых директоров как хорошо зарекомендовавшую себя практику корпоративного управления, эффективный инструмент верификации решений менеджмента и аудита бизнес-процессов».

Помбухчан подтвердил РБК свое назначение в совет директоров, отметив, что получил предложение от владельцев «Азбуки вкуса». От других комментариев он отказался. ​

Помбухачан, вплоть до июня 2018 года работал в розничной сети «Магнит» и считался одним из соратников основателя компании Сергея Галицкого. Он руководил финансовым блоком сети во время ее всех публичных размещений и, как рассказывали РБК источники в компании, был одним из ключевых переговорщиков с инвесторами. В феврале 2018-го в «Магните» произошли кардинальные изменения: Галицкий продал 29,1% акций банку ВТБ за 138 млрд рублей, после чего отошел от управления компанией, оставшись миноритарным акционером с долей в 3%. ​После его ухода компанию возглавил именно Помбухчан — с 17 февраля он был избран на должность гендиректора сроком на три года. «Я благодарю ВТБ за то, что он предоставил шанс возглавить компанию ребятам из Краснодара», — сказал тогда Галицкий, прощаясь с сотрудниками.

В конце апреля компания переизбрала совет директоров: туда вошли три кандидата, предложенных Галицким, но Помбухчана среди них не оказалось. В середине мая «Магнит» ​привлек нового топ-менеджера: исполнительным директором была назначена Ольга Наумова, которая ранее возглавляла «Пятерочку» — флагманскую сеть главного конкурента «Магнита» — X5 Retail Group. Через два дня после этого назначения, Помбухчан и Наумова провели совместную пресс-конференцию, где заявили о планах ретейлера вернуть лидерство по выручке и удвоить свою долю на рынке в ближайшие три-четыре года.

Но по итогам совета директоров, состоявшегося 21 июня, стало известно, что Помбухачан уступит Наумовой ​должность гендиректора и покинет компанию. Уходя, он рассказал «Ведомостям», что намерен двигаться дальше, чтобы иметь возможность развить полученные навыки в новых направлениях. По словам Помбухчана, рано или поздно наступает момент, когда ты понимаешь, что достиг определенного потолка и необходимо двигаться дальше. Он также упомянул, что намерен взять отпуск, в котором не был около 15 лет.

От большого к малому

Бизнес «Магнита» кратно больше «Азбуки вкуса». На момент ухода Помбухчана, по состоянию на 30 июня, сеть магазинов «Магнита» состояла из 16 960 точек, выручка компании составила 595 млрд. руб. в год. По итогам третьего квартала (на 30 сентября 2018 года) сеть состояла уже из 17 442 магазинов. На конец сентября, «Магнит» впервые за восемь предшествовавших финансовых кварталов отчитался о росте чистой прибыли — в третьем квартале она увеличилась на 10% по сравнению с прошлым годом, до 7,6 млрд руб.

Для сравнения, согласно последним опубликованным данным за 2017 год, выручка «Городского супермаркета» (помимо «Азбуки вкуса», развивает AB Daily и «AB Маркет») составила 53,5 млрд рублей, увеличившись на 7,4% к прошлому году. Как сообщил Кощеенко, Помбухчан будет участвовать в работе комитетов по стратегии и по аудиту. «Уверен, что это решение позволит нам усилить роль комитетов, функционирующих в рамках совета директоров, и повысит эффективность их работы», — добавил он. В конце октября в «Азбуке вкуса» сменился президент — вместо Владимира Садовина, который руководил сетью почти 14 лет, им стал Вадим Догов, занимавший пост вице-президента «АВ Маркет». Как рассказывал Садовин в 2017 году, «Азбука вкуса» уже давно отошла от позиционирования как премиальный магазин. «Мы — качественная розница; ориентир, какая она должна быть. Нас можно сравнить с «Перекрестком», Billa, Spar, «Викторией», «Магнолией» и т. д. ​», — отмечал он.

В конце 2016 года совладельцем «Азбуки вкуса» стали Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова — консорциум получил ​34% акций ретейлера. Спустя год стало известно, что сеть может провести IPO. В рамках встреч с инвесторами «Азбука вкуса» раскрыла свои финансовые показатели (официально компания раскрывает только выручку). Оказалось, что она является лидером среди публичных российских торговых сетей по валовой марже, т. е. доле, которая достается компании с каждого полученного рубля. Но выход на биржу пока так и не состоялся. Как отмечал Садовин, отвечая на вопрос о возможных сроках IPO, мысли и амбиции такие есть, четкой цели и жесткой необходимости нет: «Мы спокойно развиваемся на заемные средства и на то, что мы сами зарабатываем. Компания должна достичь определенного размера».

Автор:
Ольга Дубравицкая.

При участии:
Ирина Парфентьева.

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector