Главная » Новости бизнеса » «Автодор» назвал основных инвесторов дороги из Европы в Китай

«Автодор» назвал основных инвесторов дороги из Европы в Китай

Потенциальные инвесторы дороги «Европа-Западный Китай» — УК «Лидер» и ВЭБ.РФ — частично совпадают с кредиторами конкурирующего проекта «Меридиан», заявил РБК глава «Автодора». По его мнению, два объекта инвесторы «не потянут»

Различные финансовые институты «очень активно» изучают вариант участия в проекте скоростной автомобильной дороги «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), который планирует реализовать «Автодор», рассказал РБК предправления этой госкомпании Вячеслав Петушенко. Руководство «Автодора» уже провело несколько встреч с потенциальными инвесторами проекта ЕЗК.

В проект ЕЗК входит строительство платной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» протяженностью 729 км и стоимостью 550 млрд руб., из которых 330 млрд руб. — грант государства, а еще 220 млрд руб. должны быть привлечены из внебюджетных источников, пояснил Петушенко. Это сопоставимо с суммой, которую «Автодор» привлек у частных инвесторов на свои проекты за последние 10 лет, — более 200 млрд руб., добавил он.

Из российских инвесторов интерес к проекту «Автодора» проявили ВТБ, Газпромбанк, а также УК «Лидер» и ВЭБ.РФ, которые интересовались участием в конкурирующем проекте — строительстве частной дороги «Меридиан», сказал Петушенко. «В любом случае я не думаю, что мы потянем два объекта [ЕЗК и «Меридиан»], поэтому любой потенциальный и строитель, и инвестор рассматривает одномоментно все варианты. И пока не посчитает все риски и варианты, вкладываться не будет», — указал глава «Автодора».

Один маршрут и два проекта

«Европа — Западный Китай», включенный в комплексный план развития инфраструктуры, помимо дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань» предусматривает строительство платного моста через Волгу в Самарской области, а также реконструкцию действующих автомобильных дорог на территории Ульяновской, Самарской, Оренбургской областей и Республики Чувашия (более 140 км). ЕЗК таже будет проходить по одному из участков ЦКАД и федеральной трассе М11 — Санкт-Петербург. Совокупная протяженность этого маршрута из Европы в Китай составляет 2309 км.

Проект «Меридиан», также включенный в комплексный план развития магистральной инфраструктуры в конце 2018 года с условием, что он не потребует бюджетных средств, предполагает строительство четырехполосной скоростной дороги от границы России с Белоруссией до границы с Казахстаном в Оренбургской области. Проезд по всей дороге будет платным. Стоимость реализации проекта составляет 594 млрд руб. Платная дорогая протяженностью 1982 км пройдет по Брянской, Липецкой, Оренбургской, Орловской, Смоленской, Самарской, Саратовской и Тамбовской областям. В отличие от трассы ЕЗК «Автодора», которая должна объединить крупные агломерации — Московскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую, «Меридиан» идет в обход крупных городов.

Весной 2019 года при обсуждении «Меридиана», который, как и ЕЗК, должен пройти из Европы в сторону Китая через территорию России, представитель УК «Лидер» называл условия, при которых компания готова участвовать в этом проекте. В частности, речь шла про отсутствие новых альтернативных магистралей, которые могли бы перехватить часть трафика на срок окупаемости проекта, и в целом о гарантиях загруженности платной трассы. «Лидер» гарантий просит, и правильных гарантий на случай отсутствия трафика, они же управляют пенсионными деньгами, [это] деньги граждан», — говорил РБК инициатор «Меридиана», бывший зампред правления «Газпрома» Александр Рязанов. По его словам, «Меридиан» также проводит технико-ценовой аудит (ТЦА) своего проекта по договоренности с ВЭБ.РФ, который изучал возможности финансирования «Меридиана».

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Представитель ВЭБ.РФ сказал РБК, что госкорпорация совместно с инициаторами «Меридиана» анализирует возможности по его структурированию и привлечению финансирования. «Учитывая масштаб проекта, полагаем целесообразным формирование пула инвесторов и кредиторов, а также использование мер господдержки», — сказал он. РБК направил дополнительные вопросы в ВЭБ.РФ относительно заинтересованности госкопорации проектом ЕЗК.

«Оба проекта («Меридиан» и ЕЗК — РБК) пока в начальной стадии реализации, так что пока рано говорить о том, что мы точно будем участвовать в одном из них. Каждый из этих проектов интересен, и мы внимательно изучаем их. Пока, исходя из той информации по проектам, которой мы располагаем, «Европа — Западный Китай» выглядит более перспективным», — сообщил РБК представитель Газпромбанка. Представитель ВТБ также отметил, что пока «преждевременно» говорить об участии банка в реализации ЕЗК: «Такое решение может быть принято только после детального анализа всех его аспектов и оценки инвестиционных рисков». РБК также направил запрос в пресс-службу УК «Лидер».

«Для инвесторов мы привлекательны тем, что у нас есть успешный опыт, сам проект ЕЗК — тем, что мы на 95% загрузим его внутрироссийским трафиком и всего лишь 5% закладываем на международный транзит, который зависит от политических факторов», — подводит итог Петушенко.

Про политические риски «Меридиана» говорил сам Рязанов. «Если вдруг по какой-то причине — например, по политической — закроется трафик через Казахстан, очень разумно, чтобы государство взяло бы на себя эту гарантию. Не будет международного трафика, не будет трафика три-четыре года — не будет денег», указывал он. Однако бизнесмен подчеркивал, что «Меридиан» гораздо лучше проработан, чем ЕЗК: «Мы уже пять лет работаем над проектом и потратили примерно 2,5 млрд руб. В основном это выкуп земли, инженерные изыскания, получение технических условий от собственников коммуникаций, проектирование и т.д.».

В конце июня Дмитрий Медведев поручил министерствам транспорта, финансов, строительства и экономразвития совместно с «Русской холдинговой компанией» Рязанова провести дополнительные консультации по участию в проекте «Меридиан» инвесторов, а также оказать необходимое содействие при реализации проекта, следует из протокола совещания от 24 июня (у РБК есть копия, его подлинность подтвердил представитель вице-премьера Максима Акимова). Первыми об этом поручении сообщили «Ведомости». «Поддержка «Меридиана» премьером не означает, что мы отказываемся от строительства федеральной трассы ЕЗК. Это два параллельных проекта», — сказал РБК источник в правительстве.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Галина Казакулова, Тимофей Дзядко

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*