Главная » Новости банков » Россияне отказываются от услуг традиционных банков — EY

Россияне отказываются от услуг традиционных банков — EY

Большинство россиян — 87% по-прежнему рассматривают в качестве основного поставщика финансовых услуг традиционные банки с отделениями.

Тем не менее за год этот показатель снизился на 4 процентных пункта на фоне падения доверия к банкам и выхода на финансовый рынок новых игроков: технологических компаний, FinTech-платформ, цифровых банков и др. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании EY.

В рамках исследования, проведенного в этом году, были опрошены более 2,2 тыс. клиентов из России. Его целью было определить не только роль и статус банковских организаций в сегодняшней жизни, но и выявить тенденции их развития в будущем.

Как свидетельствует отчет, только 31% клиентов в России полностью доверяют своим банкам. Кроме того, всего 38% опрошенных верят в то, что банки в России обеспечивают сохранность средств, и 20% — предоставляют им объективные консультации.

Что касается альтернативных поставщиков финансовых услуг, таких как цифровые банки, FinTech-компании и супермаркеты, предлагающие финансовые и банковские услуги, то уровень доверия населения к ним выше. Данная тенденция прослеживается по всем трем показателям: прозрачность ценообразования, предоставление объективных консультаций, а также готовность рекомендовать банковские продукты, которые наиболее выгодны клиенту.

Согласно результатам исследования, крупные банки хорошо обслуживают некоторые группы клиентов (например, тех, кто разбирается в финансах и цифровых технологиях, так как их потребности проще удовлетворять с использованием цифровых каналов взаимодействия), а других — нет. Например, более трети клиентов, знающих цифровые технологии, но не имеющих четкого представления о финансовых продуктах, предполагают, что им нужны более качественные консультации и требуется больше поддержки через цифровые каналы взаимодействия. При этом почти половина клиентов еще не знакомы с возможностями цифровых каналов взаимодействия.

Клиенты хотят видеть простые в использовании и понятные инструменты, прозрачность ставок и комиссий, круглосуточный доступ к продуктам и информации, — и это то, что предоставляют FinTech-компании. 27% пользователей в России без сомнений меняли поставщиков услуг, если они находили более качественные предложения с точки зрения цифровых технологий. 43% российских клиентов рассматривают возможность приобретения финансовых услуг у интернет-магазинов, 55% — у технологических компаний и 28% — у социальных сетей.

Как показал опрос, россияне стали чаще по сравнению с прошлым годом использовать онлайн и мобильный банкинг. Об этом сообщили 42% и 39% опрошенных соответственно. В то же время посещать отделения и звонить в кол-центры стали реже.

Несмотря на то что сегмент цифровых технологий продолжит расти и станет основой бизнеса розничных банков, клиенты по-прежнему хотят личного взаимодействия с банковским персоналом. Согласно результатам исследования, 83% российских клиентов сначала изучают новые продукты и услуги в Интернете. В то же время 53% идут в банк или звонят туда по телефону, чтобы узнать о новых продуктах или получить совет. Для 65% клиентов в России очень важна возможность круглосуточной консультации.

Следует отметить, что 56% российских клиентов не доверяют банку, у которого нет отделений. «Иными словами, использование цифровых каналов не заменяет личного взаимодействия с банковским персоналом — они дополняют друг друга», — заключают аналитики.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector