Главная » Новости аналитики » Ремонт вместо денег: как изменятся компенсации по ОСАГО

Ремонт вместо денег: как изменятся компенсации по ОСАГО

Депутаты Госдумы одобрили в первом чтении законопроект об изменениях в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" на заседании в среду вечером.

Документ предполагает замену денежных выплат по ОСАГО ремонтом поврежденных автомобилей. Возможно, закон заработает уже в 2017 году. В чем плюсы и минусы натуральной формы возмещения убытков по ОСАГО – в материале РИА Новости.

Ремонт без купюр

Законопроект (с его текстом можно ознакомится здесь) разрешает страховщику не выплачивать владельцу поврежденного автомобиля деньги, а отправлять машину на ремонт в сервисный центр. Поправки в закон об ОСАГО вносятся по инициативе Российского союза автостраховщиков (РСА).

Сейчас водитель автомобиля, попавшего в ДТП, получает  денежные выплаты от страховой компании виновника аварии по полису ОСАГО за ущерб в размере до 400 тысяч рублей.

Новые положения закона предусматривают, что автомобиль со сроком эксплуатации до 2 лет будет ремонтироваться на станциях техобслуживания, которые «имеют официальное разрешение от предприятия производителя транспортного средства на ремонт», а все остальные – в других сервисных центрах.

Страховая компания самостоятельно будет выбирать сервисный центр для ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов автомобиля после ДТП.

На ремонт в другой город

Жителям крупных городов (с населением более 500 тысяч человек), по новому законопроекту, будут предложены техцентры, расположенные на расстоянии не более 5 км от границ города. А если в городе меньше жителей, то техцентр, который выберет страховщик, должен быть расположен не дальше 200 км от его границ.

Понравятся ли водителям такие дальние поездки?

Ремонт даже небольшого повреждения может занять несколько дней: ведь часто нужно сделать предварительный осмотр, оценить повреждения, приобрести необходимые детали, подготовить «железо».

Владелец автомобиля вынужден будет вернуться домой, ждать готовый автомобиль, а затем ехать за ним. Как долго может длиться ремонт? И что будет, если он сделан не очень качественно? Кто компенсируют дополнительные расходы водителя? Ответов на эти вопросы пока нет.

Возможно, что они будут отражены в доработанной версии документа, которая может появиться через месяц. Доработать документ за этот срок предложил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Но даже если эти проблемы будут решены, многие владельцы готовы скорее самостоятельно исправить незначительные повреждения, чем ехать в другой город или даже соседний регион: затраты могут быть меньше. Впрочем, страховщики скорее будут рады, если не все автолюбители обратятся к ним за возмещением или вовсе не будут заявлять о страховых случаях.

Возможность получения денежной компенсации по ОСАГО может и сохраниться. Банк России предложил оставить ее для людей, попавших в сложные жизненные обстоятельства.

Регулятор также предлагает ко второму чтению дополнить законопроект поправками, которые позволят владельцу автомобиля выбирать станцию техобслуживания на этапе заключения договора.

Страховые компании уже несколько лет предлагают ремонт вместе денег по полисам каско. Водители при заключении договора дополнительного страхования могут сделать выбор в пользу авторизованного сервиса.

Как повлияет на мошенников

Изменения в законе об ОСАГО позволят сократитьколичество мошенничеств в страховой сфере, считают в РСА. По данным союза, особенно часто они случаются в Волгоградской области. Там почти половина ДТП оформляется с учетом упрощенной процедуры без вызова сотрудников ГИБДД по ОСАГО (европротокол), что может свидетельствовать о мошеннических схемах, заявлял ранее исполнительный директор РСА Анатолий Ефимцев.

Страховые юристы либо перекупают права требования у водителей, которые повредили свои автомобили в ДТП, либо инсценируют аварии или просто подделывают извещения об аварии для страховых компаний.

После этого они не только претендуют на денежные выплаты в сумме до 50 тысяч рублей по каждому случаю (лимит по европротоколу), но и завышают стоимость ремонта за счет приписывания скрытых повреждений и стоимости услуг своих представителей. Тогда уже дополнительная финансовая нагрузка ложится на плечи виновника ДТП после суда.

«Ремонт вместо выплаты может исключить «автоюристов» из взаимодействия страховщиков и автовладельцев», — сказал РИА Новости главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов.

Плюсы натурального возмещения

Одним из плюсов натуральной формы возмещения убытков может стать то, что ремонт будет оплачиваться без учета износа деталей, следует из текста законопроекта. Сейчас при получении денежной компенсации по ОСАГО расчет выплат делается с поправкой на износ запчастей.

Автовладельцы вынуждены доплачивать за новую деталь из своего кармана или искать запчасти, снятые с подержанных автомобилей, и тем самым поддерживать «серый» рынок автодеталей.

В большинстве стран мира натуральная форма возмещения убытков по страхованию автомобилей – это норма, пояснил РИА Новости автомобильный эксперт, директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

Многие очень хотят получить деньги (по ОСАГО). «Денег получу много, а сам бесплатно с кумом отремонтирую», — рассказывает он про намерения некоторых водителей.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector