Главная » Новости аналитики » Почему не работает новая система регистрации недвижимости

Почему не работает новая система регистрации недвижимости

Владельцам недвижимости на сегодняшний день проще заплатить штраф, чем регистрировать ее. Татьяна Гомозова разбиралась в новых правилах регистрации жилья, и судя по всему, с электронным реестром пока не все в порядке.

В начале февраля Ольга Еременко решила зарегистрировать свой строящийся дом. Сверившись с сайтом госуслуг, она подготовила пакет документов и отправилась в МФЦ. Тут-то и выяснилось, что все не так просто, как выглядит.

На сайте госуслуг написано, что если идет строительство, то для регистрации объекта достаточно строительного паспорта. Однако в МФЦ заявили, что это неправильно, якобы на участок должен прийти кадастровый инженер и обмерить дом. Через два дня мой муж, увидев на улице машину с надписью «кадастровый инженер», ее остановил и объяснил специалисту нашу ситуацию. Кадастровый инженер согласился провести обмеры и назвал цену в 15 тыс. руб. Мы уточнили у него порядок процедуры, сроки и так далее, ведь штрафы за незарегистрированную недвижимость скоро увеличатся. На это специалист посоветовал нам не волноваться и заявил, что все собранные сейчас документы будут лежать в Росреестре мертвым грузом минимум до лета, так как система регистрации пока не работает, — рассказала Ольга Еременко.

С начала 2017 года в стране заработала новая система регистрации недвижимости. Она объединила два старых реестра: кадастровый и прав на недвижимость. В теории это должно облегчить гражданам жизнь — теперь документы нужно подавать только один раз. Раньше этот процесс проходил в два этапа. Но что-то пошло не так: в середине января начались жалобы, что новая база данных — ЕГРН — работает только частично и со сбоями. В Росреестре тогда пояснили, что вводят систему в строй «покомпонентно» и скоро все исправят. Ситуацию прокомментировали даже в Кремле: пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что властям известно о проблеме, что она технологическая, но «никто не сидит сложа руки».

После этих слов работа реестра действительно улучшилась, сообщил руководитель отдела по регистрации компании Est-a-Tet Александр Жуковский.

В январе начались существенные задержки по документам, необходимых клиентам для ипотечных сделок. В течение почти четырех недель мы не можем их получить. Мы отправили письмо на имя руководителя Росреестра с требованием разобраться в ситуации и получили ответ, что в аналогичной ситуации оказались многие компании, нужно постоянно звонить и уточнять информацию. Сейчас таких проблем нет, мы работаем без задержек, исключением являются только «зависшие» январские документы, — сказал он.

Однако участники рынка считают, что главная проблема осталась нерешенной. Ее суть в том, что в процессе реформы в систему закралось большое количество ошибок, пояснила юрист Penny Lane Realty Галина Борисова.

Проблемы возникают. Например, у нашего клиента в документах значится, что собственник недвижимости, например, компания «Инвестлайн», и тут же указано, что собственник «Банк «Зенит». Все прекрасно понимают, что у объекта просто сменился собственник. Но человек не может взять кредит на покупку недвижимости: банк ему отказывает на том основании, что у объекта два собственника. Все это очень сложно. Боюсь, что сам программный продукт Росреестра очень «сырой», — заметила она.

Согласно официальному комментарию Россреестра, база недвижимости работает в плановом режиме. Но сотрудники ведомства написали письмо президенту с просьбой отложить полноценный запуск новой базы хотя бы до лета. По данным журнала «Деньги», Генпрокуратура и президентская администрация запланировали проверку жалоб, но о результатах что-то не слышно. А риэлторы тем временем советуют не торопиться: проще даже заплатить повышенный налог, чем потом переделывать документы.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector