Главная » Новости аналитики » «Корейский вопрос» помогут разрешить газ, транспорт и энергетика

«Корейский вопрос» помогут разрешить газ, транспорт и энергетика

В рамках второго дня проходящего во Владивостоке Восточного экономического форума президент Владимир Путин выступил на пленарной сессии.

Он заверил, что Россия открыта как для восточных, так и для западных партнеров во всех сферах. Вместе с тем, Дальний Восток является значимым центром интеграционных процессов, подчеркнул президент. Россия приступает к новому этапу крупномасштабного комплексного развития Дальнего Востока и всех его территорий, подразумевающего улучшение условий жизни граждан в сравнении со среднероссийскими.

Это невозможно без присутствия бизнеса, который, в свою очередь, заинтересован в снятии торговых, протекционистских барьеров, в обеспечении открытого доступа на рынки. Власти РФ продолжат создавать для него благоприятные условия, прежде всего, в части административных процедур, упрощения таможенных процедур, возможностей поездок. «Кстати говоря, напомню еще раз, что для свободного порта Владивосток мы ввели безвизовый режим въезда для тех людей, которые хотят здесь работать», — сказал Путин.

Кроме того, любой инвестор территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ) до 2025 года будет иметь 10-летнюю льготу по уплате страховых взносов, пообещал президент. Прежде ее можно было получить, проработав в ТОР три года. Для проектов свыше 100 млрд рублей будет продлена льгота по налогу на прибыль с 10 до 19 лет. Для иностранных инвесторов, которые вложат 10 и более млн долларов, предлагается рассмотреть упрощенный порядок предоставления гражданства РФ.

Глава государства поручил правительству отработать необходимые механизмы управления и организации и определиться с дополнительными источниками финансирования для комплексного развития Дальнего Востока.

ЛОГИСТИКА ОДНА НА ВСЕХ

Путин также заявил, что власти РФ хотят превратить Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира. Чтобы у бизнеса была возможность быстро и дешево доставлять свою продукцию из стран АТР в Европу и назад, в другие регионы, на Дальнем Востоке прокладываются новые транспортные коридоры и наращиваются портовые мощности.

О возможности строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин уже было заявлено накануне. Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов все это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира, сообщил президент.

Другое направление – строительство железной дороги и газопровода через КНДР в Южную Корею, которая, в свою очередь, на это надеется. «Я хотел бы, чтобы железная дорога через Северную Корею была соединена с Транссибом, и поезд, который отправился бы из Пусана, доехал до Европы. И чтобы российский газ через Северную Корею, через газопровод мог выйти из РФ», — сказал президент Республики Корея Мун Чжэ Ин. На данный момент Россия обсуждает с Южной Кореей поставки около 12 млрд кубометров газа в год.

КОРЕЙСКИЙ ВОПРОС

Еще один общий проект, обсуждающийся сейчас – общая сеть электропередач Северо-Восточной Азии по аналогии с линией, связывающей страны ЕС. При участии Северной Кореи реализовать этот проект будет проще, но возможно и без нее, считает Мун Чжэ Ин. В этом случае российское и монгольское электричество может передаваться через восточные регионы Китая до Кореи и Японии. По опыту ЕС мы можем создать единый канал взаимного содействия электропередач, многосторонней безопасности, подчеркнул президент Южной Кореи, добавив, что это будет «методом ключевого разрешения северной проблемы».

В свою очередь, Путин заявил, что КНДР надо привлекать к экономическому сотрудничеству, и у России есть что предложить. Это и совместная железная дорога, и трубопроводный транспорт, и освоение портов Северной Кореи. Однако, по словам главы Минэкономразвития Максима Орешкина, говорить о подобных проектах можно будет после достижения политических договоренностей.

Министр внешнеэкономических связей КНДР Ким Ён Дже заявил, что его страна не против трехстороннего сотрудничества с Россией и Южной Кореей по вопросу совместного железнодорожного сообщения, но сейчас для этого неподходящий момент.

Путин призвал продолжать инвестиции в близлежащие с Корейским полуостровом регионы, несмотря на сохраняющееся напряжение вокруг КНДР. Он выразил надежду, что здравый смысл противоборствующих сторон возобладает, и дело не дойдет до крупномасштабного конфликта с применением оружия массового уничтожения. «У всех противоборствующих сторон хватит здравого смысла, понимания своей ответственности перед людьми, которые живут в этом регионе, и мы сможем решить эту проблему дипломатическими средствами», — отметил Путин.

О ЧЕМ ДОГОВОРИЛИСЬ, О ЧЕМ ПРОМОЛЧАЛИ

В ходе ВЭФ продолжалось и обсуждение нефтегазовой тематики. По словам главы Минэнерго Александра Новака, соглашение властей РФ с ExxonMobil по проекту «Сахалин-1» ожидается в сентябре. Ранее в четверг Путин сообщил, что правительство РФ договорилось с ExxonMobil о разрешении кризисных вопросов по проекту «Сахалин-1». Весной 2015 года стало известно, что ExxonMobil подала в стокгольмский арбитраж иск к РФ о возмещении части налогов по проекту «Сахалин-1». Американская компания пытается добиться для «Сахалина-1» снижения налога на прибыль с 35% до 20% и вернуть переплаченное, по ее мнению, за последние семь лет.

Представитель Минфина России в конце апреля сообщил, что Exxon и РФ постараются решить налоговый спор в досудебном порядке.

На форуме были заключены важные соглашения в этой сфере. Так, «Газпром» и японская Mitsui & Co. подписали рамочное соглашение о взаимодействии в сфере производства, транспортировки и маркетинга мало- и среднетоннажного СПГ на территории Японии и СПГ-бункеровки в Японском море.

«Газпром» с запуском экспортных газопроводов на востоке РФ увеличит экспорт газа более чем до 200 миллиардов кубометров в год, сообщил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

Что касается еще одной возможной сделки – инвестиций китайской CEFC China Energy («Хуасинь») и ННК экс-главы «Роснефти» Эдуарда Худайнатова в «Роснефть», то ясности на этот счет пока не прибавилось. По словам Новака, ему неизвестно о намерении ННК и CEFC войти в капитал крупнейшей в РФ нефтяной компании. Он отказался комментировать гипотетически возможность подобной сделки. Ранее сообщалось, что CEFC и ННК могут создать совместное предприятие, которое в свою очередь может войти в капитал QHG Oil Ventures, единственным активом которой является пакет в 19,5% «Роснефти», приватизированный в конце 2016 года.

Всего на ВЭФ уже подписано 194 инвестиционных соглашения на сумму 2,4 трлн рублей, сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. По его словам, в этом году количество стран-участников форума выросло вдвое — до 61 страны.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector