Главная » Новости аналитики » Энергетическая стратегия и энергоаудит «РЖД»

Энергетическая стратегия и энергоаудит «РЖД»

Для «РЖД» главной целью стало повышение эффективного энергопотребления и энергоаудит всех обществ в составе холдинга, во всех сферах деятельности, приоритетно в сфере железнодорожных перевозок при помощи инновационных технологий и средств, использования неистраченных возможностей повышения эффективности потребления энергии в процессах.

Первым и главными задачами поставленной стратегии являются надежное и совершенное энергетическое обеспечение и энергоаудит процессов перевозки, уменьшение риска при сложных ситуациях в обеспечении энергией железнодорожного транспорта, глобальное повышение показателей эффективности в плане энергии всех сегментов деятельности железнодорожных перевозок (тяга поездов, ремонт, производство), использование альтернативы, в виде возобновляемых энергоресурсов, внедрение эффективных технических средств и автоматизация технологических систем.

Для холдинга «РЖД» важно гармоничное вхождение в энергетический рынок страны, поэтому он принимает активную позицию при разработке актов законотворчества государства в сфере инновационного подхода и развития энергоаудита энергетики для повышения эффективности железнодорожного транспорта, минимизации техногенного воздействия на окружающую среду.

Стратегия холдинга «РЖД» содержит в себе основные два этапа, которые полностью соответствуют основным шагам модернизации железнодорожного транспорта РФ.

Ожидаемый рост количества потребления топлива, энергии и воды, при увеличении количества перевозочных работ в среднем на 52,3%, к 2030 году будет составлять около 32,1%. Энергоемкость производства холдинга 2020 года, по отношению к 2005 году, понизится на 25-27 процентов, а при благоприятном развитие экономики этот показатель может достигнуть значения до 35%.

Экономия топливно-энергетических ресурсов к назначенным годам (2015 и 2030) составит соответственно: электричество – 1,8 и 5,5 миллиардов кВт*ч; дизельного топлива – 248 и 740 тысяч тонн; топочного мазута – 95 и 182 тысячи тонн; угля около 2 и 3 миллионов тонн, а бензина порядком 15 и 32 тысяч тонн. Затраты на покупку топливо-энергетических ресурсов за счет экономии должны снизиться на 9, 9 миллиардов рублей, а к 2030 году цифра повыситься до 27 миллиардов рублей.

Реальные итоги по уменьшению потребления энергии в соответствии с планом ОАО «РЖД» до 2010 года: общая сумма, потраченная на закупку топливо-энергетических ресурсов за период с 2004 по 2010 год, составляет около 790 миллиардов рублей, однако за счет политики сбережения и энергоаудита энергии, модернизации системы управления покупки и расходования топливо-энергетических ресурсов, внедрения множества различных инновационных средств и технологий с большим коэффициентом энергоэффективности, некоторого исключения из баланса «РЖД» лишних энергоемких мер потребления топливо-энергетических ресурсов, эта цифра была снижена на сумму не менее 60 миллиардов рублей. При росте количества перевозочных работ по отношение к 2003 году, уровень потребления топливо-энергетических ресурсов и энергоемкости производства «РЖД» значительно снизился.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector