Главная » Новости недвижимости » Россию назвали крупнейшим рынком торговых центров в Европе :: Деньги :: РБК Недвижимость

Россию назвали крупнейшим рынком торговых центров в Европе :: Деньги :: РБК Недвижимость

Несмотря на большой объем ввода, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой — всего 121 кв. м на 1 тыс. жителей

В 2016 году Россия сохранила статус крупнейшего рынка по объему арендуемых торговых площадей в Центральной и Восточной Европе, следует из ежегодного отчета компании Cushman & Wakefield, посвященном европейскому рынку коммерческой недвижимости. По итогам года общее количество новых площадей в России составит 1,6 млн кв. м, что сопоставимо со всей строительной активностью Западной Европы (1,9 млн кв. м), прогнозируют эксперты.

Больше всего торговых площадей по итогам года будет введено в Самаре, говорится в отчете. Лидерство ей обеспечил запуск многофункционального комплекса Good’OK (115 тыс. кв. м). В Москве крупнейшим построенным в этом году объектом стал торговый центр «Ривьера» (100 тыс. кв. м), в Санкт-Петербурге — «Охта Молл» (78 тыс. кв. м).

По состоянию на 1 декабря 2016 года общая площадь российских торговых центров составила 18,6 млн кв. м. Однако обеспеченность России торговыми площадями остается достаточно низкой — всего 121 кв. м на 1 тыс. жителей, говорится в материалах Cushman & Wakefield. Для сравнения: у европейского лидера по этому показателю — Норвегии — 913 кв. м на 1 тыс. жителей.

К концу 2017 года, согласно заявленным планам девелоперов, общая площадь арендуемых торговых площадей в России может увеличиться еще на 2,3 млн кв. м. Однако из-за переноса сроков строительства, по прогнозам аналитиков, откроется не более половины из них.

В Европе во втором полугодии 2016-го и в течение 2017 года заявлено к вводу 8,1 млн кв. м новых торговых площадей. Это увеличит размер рынка торговой недвижимости до 164,4 млн кв. м к концу следующего года. В Центральной и Восточной Европе во втором полугодии 2016-го и в 2017 году появятся 2,4 млн и 2,6 млн кв. м новых торговых площадей соответственно. Лидеры здесь — Турция и Россия, на долю этих стран приходится 40% от общего объема площадей заявленных к вводу торговых центров, следует из отчета Cushman & Wakefield.

В первом полугодии 2016 года в торговые центры Европы было вложено €8,5 млрд, что почти на 50% меньше, чем за тот же период прошлого года. Инвесторы в поисках новых рынков для размещения капитала все больше обращают внимание на Восточную и Центральную Европу, где инвестиции за год выросли на 20%, до €1,9 млрд. Половина из них — €928 млн — приходится на Польшу. Объемы сделок в России и Турции снизились по сравнению с предыдущим годом на 79% и 93% соответственно. В первом квартале торговая недвижимость России получила €25 млн инвестиций, во втором — €22 млн, в третьем квартале — €324 млн, сказано в отчете. Всего за три квартала 2016 года инвесторы вложили в строительство торговых центров в регионе €371 млн, подсчитали в Cushman & Wakefield.

Ранее аналитики компании JLL спрогнозировали рост объема рынка торговых центров России до 21 млн кв. м по итогам года. По их оценкам, это станет лучшим результатом среди всех европейских стран. 

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector