Главная » Новости недвижимости » Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро :: Жилье :: РБК Недвижимость

Эксперты опровергли стереотип о росте цен на жилье при появлении метро :: Жилье :: РБК Недвижимость

Аналитики онлайн-сервиса объявлений «Циан» обнаружили, что открытие новых станций метро в Москве больше не приводит к удорожанию вторичного жилья

Запуск новых станций метро и наземной железной дороги в Москве не приводит к росту цен на жилье в пешей доступности от этих станций, выяснили в онлайн-сервисе объявлений о недвижимости «Циан». Авторы исследования сравнили цены на квартиры в одних и тех же районах до появления там метро с ценами после открытия станций. Оказалось, что популярный стереотип о том, что открытие метро провоцирует удорожание близлежащего жилья, является ошибочным, говорится в материалах онлайн-сервиса.

Эксперты сопоставили стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья в пешей доступности от станций метро, заработавших в 2016 году, за год до их открытия с ценой 1 кв. м на момент официального запуска. Выяснилось, что жилье рядом со станциями «Петровско-Разумовская», «Фонвизинская», «Бутырская» и «Румянцево» подешевело, указывает «Циан». Единственной новой станцией, рядом с которой зафиксировано удорожание квартир и апартаментов, оказалась «Саларьево»: здесь стоимость 1 кв. м выросла со 125,1 тыс. руб. в феврале 2015 года до 125,4 в феврале 2016-го, когда эта станция открылась для пассажиров. При этом еще год спустя средняя цена 1 кв. м опустилась до 122,9 тыс. руб., что на 1,8% меньше расценок двухлетней давности, утверждает «Циан».

Тенденция, при которой стоимость жилья растет после открытия метро, существовала в Москве вплоть до 2015 года, следует из отчета «Циана». На протяжении предшествовавших лет цены на квартиры в пешей доступности от новых станций метро вырастали на 15–20% от момента анонсирования станции до ее фактического ввода в эксплуатацию, говорится в исследовании. Такой тренд наблюдался в Строгине, Митине, Бутове и других районах, где открывали новые станции метро в двухтысячных годах, сообщают аналитики.

Зависимость исчезла, так как новые станции перестали открывать в густонаселенных районах, где прежде не было метро, как это происходило пять-десять лет назад. Дополнительной причиной стало общее снижение цен на вторичные квартиры в Москве, указывает «Циан». По мнению авторов исследования, повышение стоимости на квартиры в пешей доступности от новых станций приводит только к увеличению срока экспозиции таких квартир, так как покупатели будут искать более дешевые варианты на вторичном рынке.

Динамика цен на жилье в пешей доступности от новых станций метро в Москве

Станция метро

Дата открытия

Средняя стоимость 1 кв. м за год до открытия, тыс. руб.

Средняя стоимость 1 кв. м во время открытия, тыс. руб.

«Петровско-Разумовская»
Сентябрь 2016 года
171,4
171,3

«Фонвизинская»
Сентябрь 2016 года
185,9
184,9

«Бутырская»
Сентябрь 2016 года
181,7
181,2

«Саларьево»
Февраль 2016 года
125,1
125,4

«Румянцево»
Январь 2016 года
146,4
143,7

«Котельники»
Сентябрь 2015 года
151,9
160,1

Источник: «Циан»

Запуск Московского центрального кольца (МЦК) также привел к удешевлению вторичного жилья в пешей доступности от новых станций, утверждает «Циан». Ключевой причиной стало наземное расположение линии, из-за которого транспортная магистраль воспринимается не как метро, а как железная дорога, которой сопутствует повышенный уровень шума, написано в исследовании. Такое соседство традиционно считается нежелательным. На протяжении последних 20 лет дома у железнодорожных путей, по которым сейчас проходит МЦК, были наиболее дешевыми в своих микрорайонах, так как их расположение считалось наименее удачным, сказано в отчете.

Дополнительной причиной стало низкое качество вторичного жилья, расположенного у МЦК, считают эксперты. Большая часть домов, прилегающих к железнодорожным путям, построена в 50–70-х годах прошлого века. При этом по соседству возводятся новостройки, которые конкурируют с вторичным рынком. Потенциальные покупатели зачастую предпочитают новые дома у МЦК, так как благодаря открытию наземной ветки они могут самостоятельно увидеть строящиеся здания из окна поезда, обнаружил «Циан». «На жилые комплексы можно взглянуть не с рекламных макетов или однотипных сайтов, а в реальной действительности. Это приводит к тому, что большинство жилых комплексов в зоне вдоль МЦК имеют достаточно высокие темпы продаж», — говорится в отчете. 

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector