Главная » Новости недвижимости » Аналитики назвали главных арендаторов торговых помещений в центре Москвы :: Город :: РБК Недвижимость

Аналитики назвали главных арендаторов торговых помещений в центре Москвы :: Город :: РБК Недвижимость

Половина всех сделок по аренде помещений уличной торговли в 2016 году была заключена с владельцами кафе, ресторанов и продуктовых магазинов

Основной спрос на аренду помещений уличной торговли приходится на общепит и продовольственную розницу — 35% и 20% всех сделок соответственно. Об этом говорится в отчете компании «Магазин магазинов», который подводит итоги 2016 года на рынке стрит-ретейла столицы. Еще 10% спроса формируют магазины одежды и обуви, оставшиеся 35% распределены между операторами связи, салонами красоты, аптеками, банками и предприятиями сферы услуг.

Самые высокие арендные ставки аналитики «Магазина магазинов» зафиксировали в Столешниковом переулке — 2-2,5 тыс. руб./кв. м в месяц, самые низкие — на Проспекте Мира (участок улицы от центра до ТТК), где стоимость аренды составляет порядка 300-400 руб./кв. м. Лидерство Столешникова переулка в рейтинге самых дорогих для аренды улиц Москвы подтверждают и в компании JLL. «При этом Проспект Мира некорректно называть самым дешевым торговым коридором: если смотреть в разрезе до ТТК, то наиболее низкие ставки наблюдаются на восточном направлении [например, Старая Басманная, Таганская, Марксистская улицы — «РБК-Недвижимость»]», — отмечает руководитель отдела стрит-ретейла JLL Наталья Озерная.

Сокращение реальных доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса привело к тому, что арендаторы стали чаще настаивать на скидках по арендной плате, стремясь уменьшить свои затраты. Экономия стала главной тенденцией и в потреблении россиян, отмечают аналитики «Магазина магазинов». Именно поэтому операторы общепита все чаще делают ставку на экспресс-форматы (Cofix, «Три правила») и недорогие рестораны (True Cost Live, Ploveberry) со средним чеком 600-700 руб. «После первой волны кризиса число посетителей ресторанов значительно снизилось, но основные игроки ресторанного бизнеса быстро перестроились и стали выводить на рынок форматы недорогих заведений, которые оказались крайне востребованы. Именно это обстоятельство привело к тому, что сегмент общепита так вырос за последний год. Причем особой популярностью пользуется формат бургерных», — добавляет Наталья Озерная.

Спрос на аренду торговых помещений в Москве

Сегмент

Доля, %

Рестораны и кафе
35

Продукты питания
20

Одежда и обувь
10

Прочее
9

Товары для дома
7

Услуги
5

Аптека, оптика
4

Салоны связи
4

Банки
2

Косметика и парфюмерия
2

Аксессуары
2

Источник: «Магазин магазинов»

Еще одним проявлением кризисной ситуации на рынке стало сокращение арендуемых площадей. Заметнее всего это проявилось в поведении банков. Если во время прошлого кризиса банки старались оптимизировать расходы, закрывая несколько маленьких и открывая одно большое отделение, то сейчас предпочтение отдается небольшим форматам площадью не более 50 кв. м, говорится в отчете «Магазина магазинов». Начиная с прошлого года продолжает развиваться практика, когда арендная плата имеет и фиксированную часть, и часть, которая рассчитывается как процент от товарооборота. В этом году собственники чаще готовы обсуждать это условие, чем в прошлом, указывают аналитики. Оно выгодно и арендаторам (как сокращение расходов на аренду в случае, если товарооборот окажется низким), и собственникам (как защита от девальвации, когда при обесценивании денег растет товарооборот и, соответственно, арендная плата). Однако, такие случаи пока очень редки. Под рестораны арендаторы теперь, как правило, берут помещения с готовыми коммуникациями, где прежде располагалось другое заведение общепита. Если раньше средние инвестиции в открытие одного ресторана составляли около 20 млн руб., то сегодня — не более 15 млн руб., следует из отчета «Магазина магазинов».

Незначительное влияние на уличную торговлю оказала реализация программы по благоустройству московских общественных пространств «Моя улица», говорится в отчете «Магазина магазинов». В прошлом году в столице реконструировали 59 улиц, что, по подсчету аналитиков, увеличило пешеходный трафик на них до 20%. В результате вырос товарооборот ретейлеров, в частности, на улицу стали постепенно возвращаться магазины непродовольственных профилей: товаров для дома, косметики, бытовых услуг. Процесс благоустройства привел к формированию новых торговых зон, имеющих синергетический эффект, — например, Патриаршие пруды как зона баров и кафе. Аналитики отмечают, что на реконструируемых улицах собственники готовы рассматривать процент от оборота в качестве арендных платежей или до 25% дисконта от арендных договоренностей. Вместе с тем полный запрет парковки в некоторых зонах, арендаторы которых ориентированы в том числе на автомобилистов, негативно сказался на уличной торговле. Например, на Кутузовском и Ленинградском проспектах, где высока доля пустующих помещений, арендные ставки упали, потому что операторы общепита не заинтересованы в этих локациях.

Негативное влияние на уличную торговлю оказывает и недостаточная парковочная инфраструктура в окружении парковых зон, пользующихся популярностью для семейного отдыха, следует из отчета «Магазина магазинов». Прошедшие в 2016 году две волны массового сноса самостроя, когда было снесено свыше двухсот объектов общей площадью порядка 80 тыс. кв. м, не оказали существенного влияния на рынок, заключают аналитики. 

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector