Главная » Разное » Тимбилдинг: как создать команду мечты

Тимбилдинг: как создать команду мечты

Традиционная работа с 9 утра до 6 вечера начинает терять актуальность – все больше людей мечтают о собственном стартапе. Если ты твердо решил работать над собственным проектом, достичь успеха невозможно без первоклассной команды. Впрочем, недостаточно просто собрать единомышленников в одном помещении – нужно их объединить.

Что такое тимбилдинг?

Это действия, направленные на создание крепкой команды и улучшение ее эффективности. Тимбилдинг помогает участникам найти общий язык друг с другом, способствует формированию командного духа, когда каждый болеет за общее дело, а не только за собственную часть работы. Тимбилдинг – один из самых эффективных приемов управления персоналом. Его используют не только коммерческие компании, но и общественные организации.

Как создать дружную команду

Хорошую команду отличает единство. «Мы» – всегда больше, чем «я», поэтому командные интересы непременно должны быть выше личных. Нужно быть готовым попрощаться даже с первоклассным специалистом, если он не настроен на совместную работу. Существуют люди, которые считают себя звездами команды, но коллектив никогда не работает на одного – он работает на результат. Неважно, как много знает или умеет сотрудник, если он не может применить навыки командной работы.

Команде нужен лидер. Как не крути. Именно он создает дружелюбную атмосферу, определяет правила игры, помогает каждому члену команды быть более результативным. А еще хороший лидер видит позитив даже в самых плохих ситуациях.

Залог результативной командной работы – контроль членами коллектива собственного отношения к работе, усилий и поступков. Надо осознавать ответственность за собственные действия, понимать, как они будут сказываться на работе команды. А также – контролировать уровень усилий, качество работы, по возможности улучшать их.

Главное – сохранить доброжелательную атмосферу внутри команды. А для этого стоит вместе разделять и победы, и поражения. Нет лучших или худших, не существует индивидуальных забегов – только командная работа и командные результаты. Также никто не должен оставаться наедине с проблемами или ошибками. Атмосфера в коллективе должна побуждать к работе над недостатками, а не к замалчиванию или перекладывание вины на другого.

Чтобы команда работала слаженно и продуктивно, важна качественная коммуникация. Все игроки должны иметь возможность задавать вопросы и уточнять текущие задачи, чтобы не возникало недоразумений.

Действительно хорошая команда делает то, чем никто еще не занимался. Ежедневно коллектив сталкивается с выбором: довольствоваться уже сделанным и почивать на лаврах, или приложить еще усилий. Эффективная команда выбирает второй вариант: так можно вывести компанию на новый уровень, обеспечить ее конкурентоспособность.

Враги успешной команды

Иерархия

Очень непродуктивно, когда обычные работники получают распоряжения и приказы, но не имеют возможности высказать собственное мнение. Они лучше знают все аспекты работы, понимают, как стоит поступать, а как – нет. Поэтому обязательно нужно проводить обсуждения, круглые столы, мозговые штурмы. Каждый должен быть услышанным, каждый должен иметь право голоса.

Страх

Часто коллектив боится лидера, и сделать что-то не так. Когда повсюду – строгий контроль, работники не решаются на эксперименты, редко предлагают собственные инициативы. А именно такие вещи способны сделать команду успешной.

Предвзятость

«А мы всегда так делали», «а так принято» – эти фразы блокируют возможность развития команды. Люди начинают с недоверием и подозрением относиться к «не таким» коллегам, в коллективе царит недоброжелательная атмосфера, где не воспринимают изменения и нет возможности свободно выражать мнение. О какой дружественности может идти речь?

Отсутствие цели

Невозможно организовывать и проводить тренинги по тимбилдингу, если команда не видит перед собой цели: «Для чего это все? Мы – кучка людей, которые сошлись на короткий период, чтобы выполнить дело, а потом снова разойдемся. Зачем нам сгруппировываться?» Каждый член команды должен понимать ценности компании, конечную цель, действия для ее достижения. Тогда появится стимул становиться лучше.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector