Главная » Новости криптовалют » Российский бизнесмен подал иск против Google за запрет рекламы криптовалют

Российский бизнесмен подал иск против Google за запрет рекламы криптовалют

Предприниматель Владимир Орехов подал иск против российского подразделения корпорации Google (ООО «Гугл»), в котором обвинил компанию в причинении ему морального вреда в размере 2 млрд рублей за нанесенный его бизнесу ущерб после запрета рекламы криптовалют.

Орехов занимается инвестициями в криптовалютные проекты. Из-за запрета рекламы криптовалют и ICO в Google предприниматель «в одночасье потерял доступ к потенциальным инвесторам», а поскольку он сам инвестор, этот запрет лишает его полезной информации о компаниях, выходящих на ICO, соответственно перспективных вложений и «в будущем отразится на доходах». 2 млрд рублей рассчитывались исходя из упущенной прибыли проекта.

Орехов считает подобный запрет незаконным и нарушающим его права – в частности, право на получении информации. Он настаивает на снятии запрета на рекламу криптовалют.

По словам партнера юридической фирмы «Бузько и партнеры» Романа Бузько, у иска нет шансов.

Во-первых, нельзя обязать распространителя рекламы распространять рекламу на ту или иную тематику, рассуждает юрист. Во-вторых, в коммерческих делах не заявляются требования о моральном ущербе, более логичным было бы заявлять упущенную экономическую выгоду, которую предприниматель понес от запрета рекламы», –рассказывает он.

Управляющий партнер Nektorov, Saveliev & Partners Александр Некторов поддерживает коллегу.

«Поскольку Google запретит рекламу только в июне этого года, сейчас убытков, о которых заявляет предприниматель, еще нет, – подчёркивает юрист. – Более того, в иске не объясняется, как запрет рекламы связан с суммой заявленного ущерба. Удовлетворение иска на 2 млрд рублей морального ущерба в России – вообще из рода фантастики».

Яндекс на очереди?

Между тем в некоторых СМИ появилась информация, что Яндекс также начал отказываться принимать к размещению рекламу криптовалют и смежных тематик, которые акцентируют на них внимание – обучение, форумы, псевдо майнинг, консалтинг, майнеры.

Об этом стало известно из скриншота переписки с клиентским сервисом Яндекса, датированной концом января. В ответе одному из пользователей служба поддержки заявляет, что данное решение отражает политику компании и является окончательным. Однако официально компания не сообщала об ограничениях рекламы криптовалютных проектов, и если такая политика существует, то она остается внутренним документом компании.

Необходимо также отметить, что запрет рекламы влияет только на продвижение определенных компаний и не ограничивает распространение информации о криптовалютах. Как в Google, так и в Яндексе, ограничения касаются только контекстной рекламы и не влияют на поисковую выдачу.

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*