Главная » Новости инвестиций » Sistema_VC программирует рекламу

Sistema_VC программирует рекламу

Фонд становится совладельцем Segmento.

Венчурный фонд АФК «Система» Sistema Venture Capital (Sistema_VC) выкупает у Сбербанка 50% разработчика IT-платформы Segmento. Сумма сделки может достигать 500 млн руб., а объем сегмента автоматизированной рекламы (programmatic), где представлен разработчик, по итогам нынешнего года может вырасти на 60-100%, до 8-10 млрд руб.

 

Sistema_VC выкупает у Сбербанка 50% долей в рекламной платформе Segmento, использующей технологии искусственного интеллекта, рассказал источник «Ъ» на рынке интернет-рекламы и подтвердила представитель фонда Анна Янчевская. Сделка еще не закрыта, но одобрение Федеральной антимонопольной службы получено как раз во вторник, сообщила она. Информацию подтвердили в Сбербанке и Segmento.

 

Segmento — российская programmatic-платформа, применяющая технологии машинного обучения для таргетирования цифровой рекламы. Основана в 2011 году Евгением Легким, Романом Нестером и Кириллом Сафоновым. Компания оперирует обезличенными данными клиентов и автоматизированно размещает рекламу на баннерах, видео, в мобильных приложениях и соцсетях. Сбербанк объявил о покупке контрольного пакета в Segmento в марте 2015 года, сумма не раскрывалась, но эксперты оценивали ее примерно в $10 млн. По условиям сделки у Сбербанка было право довести в будущем свою долю до 100%, что и было сделано. В списке клиентов Segmento — S7, Hyundai, Toyota, Pfizer, Samsung, L`Oreal, Volkswagen, Mars.

 

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Рутаргет» (разработчик Segmento) в 2015 году составила 112,6 млн руб., убыток — 4,44 млн руб. Удалось ли выйти на прибыль, стороны не комментируют. C 2015 года выручка выросла в 3,5 раза, сообщили «Ъ» в Sistema_VC. Значит, в этом году она могла бы составить почти 400 млн руб.

 

«Соглашение между Сбербанком и фондом откроет для портфельных компаний АФК «Система» возможность монетизации своих данных через платформу Segmento»,— говорит Сергей Копытов — представитель «Системы» (в числе активов корпорации — сотовый оператор МТС, МТС-банк, розничная сеть «Детский мир», сеть клиник «Медси», туроператор «Интурист» и т. д.). По словам старшего вице-президента Сбербанка Михаила Эренбурга, паритетное партнерство банка и фонда предоставляет возможность объединения обезличенных данных задействованных сторон. «Это открывает огромный потенциал масштабирования и монетизации этих данных», — рассчитывает он.

 

По оценкам IAB Russia, сектор RTB (аукционов рекламы в реальном времени), в котором работает Segmento, вырос по итогам 2015 года на 32%, до 5 млрд руб. В этом году объем programmatic-рекламы может удвоиться и составить около 8-10 млрд руб., прогнозирует директор по развитию сервиса «Яндекса» Adfox и президент IAB Russia Борис Омельницкий. Рыночная оценка гендиректора DCA Михаила Берлизева более консервативна — рост до 6,5-7 млрд руб. «Как показывает практика развитых рынков США и Великобритании, RTB и programmatic постепенно становятся основным способом закупки медийной рекламы в интернете»,— рассуждает он. Если Segmento получит все возможные данные Сбербанка и МТС, на рынке появится крупная DMP (Data Management Platform; собирает данные о поведении пользователей, формирует аудиторные сегменты и позволяет нацеливать рекламу), которую можно будет успешно монетизировать, полагает директор по рекламным технологиям Mail.Ru Group Дмитрий Зевелев.

 

Сумму сделки стороны не раскрывают. Традиционно на рынке RTB в России применяется мультипликатор двойной выручки, рассуждает Михаил Берлизев. Вряд ли Sistema_VC оценила весь бизнес Segmento выше 1 млрд руб., считает инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королев. Таким образом, 50% Segmento могли обойтись Sistema_VC примерно в 400-500 млн руб. Топ-менеджер венчурного фонда говорит, что целиком компания стоила около $20 млн, примерно $10 млн и заплатили, может, и меньше.

 

Российские банки и телекоммуникационные компании не в первый раз проявляют интерес к рынку брендинговой интернет-рекламы. «Вымпелком» летом объявил о запуске продукта «Билайн программатик», у той же Sistema_VC есть опцион на покупку доли у фонда Impulse VC в платформе автоматизированных закупок рекламы Between Exchange.

 

Роман Рожков

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector