Главная » Новости инвестиций » РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

РТХ и «Трансфин-М» объединяют парки крытых вагонов

"Рэйлтрансхолдинг" (РТХ) Сергея Шпака и лизинговая компания "Трансфин-М" заключили соглашение о совместном управлении парком через СП "АМ-Транс".

Оно будет оперировать 7,8 тыс. крытых вагонов, другие направления деятельности определятся к весне. По мнению аналитиков, для РТХ это шанс загрузить заказами свои вагоностроительные мощности, для «Трансфин-М» — хорошо знакомый вариант партнерства с машиностроителями.

 

«Рэйлтрансхолдинг» Сергея Шпака и «Трансфин-М» (подконтролен НПФ «Благосостояние») объединяют парк под управлением СП АО «АМ-Транс», следует из документов, имеющихся в распоряжении «Ъ». К СП перейдет оперирование 7,8 тыс. крытых вагонов, из которых 2 тыс. находятся в аренде (крупнейший арендатор — Первая грузовая компания Владимира Лисина). По оценке «Infoline-Аналитики», сейчас у РТХ около 5,6 тыс. крытых вагонов, у «Трансфин-М» на конец первого полугодия — примерно 3,7 тыс., но часть этих вагонов может уже принадлежать им совместно в рамках СП.

 

По Kartoteka.ru, паритетное СП «АМ-Транс» учреждено еще в 2013 году «Трансфин-М» и Армавирским заводом тяжелого машиностроения (АЗТМ). РТХ купил АЗТМ в 2015 году у банка «Россия» (основной акционер — Юрий Ковальчук), к которому он отошел за долги украинского «Азовмаша» (см. «Ъ» от 10 марта 2015 года). Это не единственное операторское СП «Трансфин-М»: у компании на конец 2015 года действовали пять паритетных СП — операторов подвижного состава, совокупный парк которых составлял 22,75 тыс. вагонов.

 

Сначала парк в управлении «АМ-Транс» состоял из 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн и 500 цистерн для сжиженных углеводородных газов, но затем компания начала докупать крытые вагоны. Так, в мае «Трансфин-М» и банк «Россия» подписали договор об открытии на пять лет кредитной линии на 942 млн руб. с целью приобретения 580 крытых вагонов для передачи в лизинг «АМ Трансу». В РТХ «Ъ» сообщили, что пока не готовы давать комментарии по целевому объему и структуре парка в распоряжении СП, подробности должны появиться весной 2017 года, когда будет выработана стратегия его развития. В «Трансфин-М» вопрос не комментируют.

 

Ранее ключевым финансовым партнером РТХ был «ВЭБ-лизинг» (ВЭБЛ).Но в сентябре ВЭБЛ забрал из лизинга у РТХ и передал Федеральной грузовой компании ОАО РЖД 16 тыс. вагонов, в том числе 2,7 тыс. крытых (см. «Ъ» от 30 сентября). Споры по лизинговым договорам между ВЭБЛ и структурами РТХ сейчас рассматриваются в суде. В итоге, замечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, РТХ пришлось искать другого финансового партнера.

 

Для РТХ, который объединяет вагоностроительный, оперлизинговый и операторский бизнес, основная задача сейчас — это сохранение финансовой устойчивости, считает господин Бурмистров. Учитывая, что РТХ в первую очередь вагоностроитель, а уже во вторую — оператор, заключение соглашения с «Трансфин-М» позволило уже во втором полугодии 2016 года обеспечить загрузку вагоностроительного бизнеса по крытым вагонам (за десять месяцев 2016 года аффилированным компаниям, в том числе «АМ-Транс», поставлено 1700 крытых вагонов). Для «Трансфин-М», говорит эксперт, модель создания СП с вагоностроителями и аффилированными с ними оперлизинговыми компаниями давно отработана: так, по подобной схеме компания в 2012-2013 годах работала с Новокузнецким вагоностроительным заводом и аффилированной с ним Кузбасской думпкарной компанией.

 

Наталья Скорлыгина

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector