Главная » Новости финансов » Три четверти клиентов крупнейшего страховщика жизни не продлили полисы

Три четверти клиентов крупнейшего страховщика жизни не продлили полисы

Только 25% клиентов «Сбербанк страхование жизни», получивших выплаты по инвестиционному страхованию жизни, пролонгировали полисы. ЦБ ранее предупреждал о риске разочарования клиентов результатами инвестирования

Только 25% владельцев полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) продлили их после получения первых выплат. Такие данные представила «дочка» Сбербанка «Сбербанк страхование жизни», на которую приходится почти 70% всех сборов по страхованию жизни в России.

В 2017 году «Сбербанк страхование жизни» собрал на 76,5% больше премий, чем годом ранее — их объем превысил 102 млрд руб., следует из предварительных данных отчетности по РСБУ. Из них 63,5 млрд руб. — премии по индивидуальному страхованию жизни. За прошлый год страховая компания выплатила клиентам 5,3 млрд руб. При этом страховщик впервые провел выплаты по дожитиям по пятилетним полисам накопительного и инвестиционного страхования жизни — 400 млн руб.

Инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) — это страховка, которая одновременно является инвестиционным продуктом: клиент получает дополнительный негарантированный доход, зависящий от колебания базового актива, который выбирает сам клиент (это может быть фондовый индекс, курс доллара и так далее). Первые полисы ИСЖ появились в России в 2010 году, но активно страховщики начали предлагать их с 2015 года. По законодательству страховщики не обязаны раскрывать доходность по этому виду страхования.

«Сбербанк страхование жизни» произвел выплаты по 555 полисам, из которых 395 — полисы ИСЖ. «25% клиентов «Сбербанк страхование жизни», которые покупали полисы инвестиционного страхования жизни, решили их пролонгировать после того, как получили первые выплаты», — объявил гендиректор страховщика Алексей Руденко, подчеркивая, что компания «позитивно оценивает полученный результат».

Из-за кризиса 2014–2015 годов активы, на которые сделали ставку инвесторы в 2012 году, утратили около 30–40% своей стоимости, рассказал Руденко РБК: «Четверть клиентов сразу пролонгировали программу, перейдя в другие базовые активы, это доказывает, что клиенты остались удовлетворены сработавшей защитой капитала». Он добавил, что показатель пролонгаций страховщик планирует повысить минимум до 50%.

Ожидание рынка

25% возобновления для подобного рода продуктов — это мало в текущих условиях, клиенты недовольны полученной доходностью, указывает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Если бы клиенты получили доходность выше, чем по депозитам, как ожидалось при покупке полисов, то и уровень пролонгирования был бы выше, рассуждает он.

Руководитель управления страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина говорит, что первые выплаты по договорам ИСЖ начались только во второй половине 2017 года. «За эти три—пять лет произошли существенные макроэкономические изменения, и доходность по всем финансовым инструментам закономерно снизилась, в том числе и доходность по договорам ИСЖ», — объясняет она, замечая, что «делать выводы о рынке по одному страховщику не стоит — релевантная статистика, насколько оправдались ожидания клиентов, появится только к концу 2018 года».

Первые массовые выплаты по этому виду страхования придутся на 2018–2019 годы, говорил ранее президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. На первый план в ближайшие два-три года может выйти риск разочарования клиентов результатами ИСЖ, это подорвет перспективы отрасли страхования жизни в целом, отмечали в марте 2017 года аналитики АКРА. Центробанк тоже опасался разочарования клиентов, которые интересуются ИСЖ как альтернативой депозитам со снижающейся доходностью, но могут не получить высокие проценты. В результате может пострадать весь рынок страхования: в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков» за девять месяцев 2017 года Центробанк отмечает, что рынок страхования показывает положительную динамику лишь за счет страхования жизни, темпы прироста премий по которому достигли 52,8%. Без учета этого сегмента сокращение страховых взносов в третьем квартале 2017 года составило бы 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в обзоре.

Потенциал рынка до сих пор не исчерпан, приводятся в сообщении «Сбербанк страхование жизни» слова Руденко: проникновение накопительных и инвестиционных страховых продуктов в депозитную базу по клиентам Сбербанка составляет от 2 до 9% в разных премиальных каналах, хотя в западных странах этот показатель достигает 50%.

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector