Главная » Новости финансов » «Синергия» хочет купить винный бренд «Арбатское»

«Синергия» хочет купить винный бренд «Арбатское»

Второй по величине производитель водки в России "Синергия" может обзавестись собственной маркой тихого вина.

Как стало известно «Ъ», компания ведет переговоры о покупке бренда «Арбатское», который в 2011 году вместе с другими алкогольными активами экс-президента Банка Москвы Андрея Бородина достался ВТБ. Десять лет назад «Арбатское» было лидером московского винного рынка.

О том, что «Синергия» находится в процессе переговоров о покупке винной марки «Арбатское», «Ъ» рассказал менеджер одной из алкогольных компаний. По его данным, обсуждаемая сумма сделки — около 65 млн руб. Эту информацию подтвердил источник, близкий к ВТБ — конечному владельцу марки. «Обсуждение идет уже два месяца, достигнуто согласие по сделке»,— заявил собеседник «Ъ». Знает о переговорах и Виктория Емельянович, гендиректор завода «Кубань-вино», выпускающего «Арбатское» по контракту. Председатель правления «Синергии» Александр Мечетин комментировать планы по приобретению «Арбатского» не стал.

Руководитель крупного производителя вина говорит, что «Синергия» не первый год смотрит различные винные активы в России, но сейчас ее интересует только бренд, который можно было бы выпускать по контракту на других заводах. Таким же образом с конца 2015 года «Синергии» производит игристое вино под маркой Vogue — ею компания владеет совместно с ИД Conde Nast (выпускает журнал Vogue).

До этого года у нас были тестовые продажи этого бренда, теперь мы хотим выводить его на новый уровень,— говорит господин Мечетин.

В 2016 году, по данным Росстата, «Синергия» стала вторым по величине производителем водки в России.

Собственной марки тихого вина в портфеле «Синергии» сейчас нет.

Купить уже известный бренд проще, чем выводить новый,— рассуждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.— А бренд «Арбатское» до сих пор хорошо помнят люди старше 40 лет.

Эксперт напоминает, что 10-15 лет назад «Арбатское» было лидером продаж в Московском регионе, «и в то время бренд мог стоить несколько десятков миллионов долларов». Выпуском марки тогда занимался Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ), бенефициаром которого был экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин. В 2011 году ММВЗ вместе с другими алкогольными активами экс-банкира достался ВТБ.

С конца 2014 года производство продукции на ММВЗ было остановлено. Тогда же завод заключил лицензионное соглашение на использование товарного знака «Арбатское» с компанией «Проект-2015» (дистрибутор алкоголя), следует из материалов Роспатента. Та, в свою очередь, подписала контракт на выпуск «Арбатского» с «Кубань-вино» (входит в крупнейший винный холдинг в стране «Ариант»). По словам гендиректора «Проекта-2015» Николая Лаушкина, в 2016 году продажи «Арбатского» составили около 2 млн бутылок:

Марка продается в основном в Московском регионе, полочная цена — 176 руб. за бутылку.

Близкий к ВТБ источник говорит, что сделка с «Синергией» должна была закрыться еще месяц назад, но возникли сложности, связанные с тем, что ОАО ММВЗ, на балансе которого марка «Арбатское», с 2015 года находится в процессе банкротства. В пресс-службе ВТБ не стали комментировать продажу «Арбатского», сказав, что всем имуществом ММВЗ занимается конкурсный управляющий. Связаться с ним вчера не удалось. Партнер бюро присяжных поверенных «Фрейтак и сыновья» Олег Сапунов говорит, что продать «Арбатское» в нынешних условиях можно двумя способами:

Конкурсный управляющий должен либо инициировать банкротные торги, на которые будет выставлен товарный знак, либо добиться согласия всех кредиторов на его продажу конкретному покупателю.

Источник: finance.rambler.ru

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

четыре × 3 =