Главная » Новости финансов » Россияне перешли на более дешевые товары, но такая экономия мнимая — «Ромир»

Россияне перешли на более дешевые товары, но такая экономия мнимая — «Ромир»

Самой распространенной стратегией экономии россиян на сегодняшний день является оптимизация расходов на товары повседневного спроса. Каждый третий российский покупатель (34%) сегодня заявляет, что предпочитает покупать более дешевые марки товаров. Об этом свидетельствует октябрьское исследование, проведенное холдингом «Ромир».

По мнению экспертов, экономия за счет перехода на более дешевые товары получается мнимая.

Аналитики отмечают, что сравнение стиля покупок проводились за период октябрь 2015 года к октябрю 2016-го, поскольку именно октябрь является самым «чистым» месяцем для анализа, т. к. в тот период на покупателя не воздействуют сезонные и праздничные факторы.

Итак, анализ покупок дешевых и дорогих товаров показал, что по сравнению с октябрем прошлого года в октябре текущего сократилась доля семей, которые покупали товары дорогой и средней ценой категории — на 3% и 7% соответственно. Доля семей, покупавших дешевые товары в обоих периодах, почти не изменилась, снизившись всего на 1%. Это говорит о том, что россияне в первую очередь отказываются от более дорогих товаров, резюмируют эксперты.

При этом две трети семей, которые покупали и продолжают покупать дешевые товары, ощутимо увеличили за год свои расходы на них — в среднем на 38%. Этот подход как раз демонстрирует стратегию оптимизации, уточняют аналитики. Покупатели находят более доступную по цене альтернативу привычным товарам, тем более, что ассортимент позволяет. Однако увеличение объемов покупки дешевых товаров приводит и к общему увеличению расходов, предупреждают эксперты.

Таким образом, резюмируют аналитики «Ромир», подобная оптимизация расходов в итоге приводит к мнимой экономии. «Отказываясь от товаров в высокой и средней ценовой категории, россияне начинают покупать больше дешевых товаров, тратя на них больше, чем сократили на дорогих. В итоге расходы растут со значительным опережением инфляции», — говорится в заключении проведенного анализа. Так, за год рост расходов семьи из трех человек на товары повседневного спроса в среднем составил 12%, поднявшись до 23 270 рублей, подсчитали аналитики.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector