Главная » Новости финансов » Медведев усомнился в необходимости жесткого регулирования краудфандинга

Медведев усомнился в необходимости жесткого регулирования краудфандинга

Когда правительство пытается что-то «зарегулировать», «обычно выходит криво», считает Дмитрий Медведев. По его словам, не факт, что сферу краудфандинга надо регулировать «в каком-то жестком варианте»

Дмитрий Медведев

Премьер-министр Дмитрий Медведев усомнился в необходимости регулирования сферы краудфандинга. Об этом он заявил в ходе конференции ВШЭ «Государство и благотворители: вместе к общей цели», передает корреспондент РБК.

По словам премьер-министра, «всякие новомодные регуляторные идеи» кажутся ему «иногда правильными, а иногда неправильными».

«Здесь упоминалась тема, связанная с регулированием краудфандинга и некоторых других современных явлений… Надо, если честно сказать, посмотреть, надо это в каком-то жестком варианте регулировать или нет. Потому как как раз может быть отсутствие регулирования в ряде случаев, когда это не противоречит общественным интересам, интересам государства, обеспечению безопасности, отсутствие как раз регулирования может способствовать тому, что многие процессы протекают неформально», — сказал Медведев, отметив, что, «когда мы пытаемся все зарегулировать,​ обычно выходит криво».

«Те платформы, которые существуют и вообще развиваются на государственные гранты, мы их и дальше будем поддерживать», — обещал премьер, отметив, что современные технологии кардинально изменили благотворительную деятельность.

Как писал РБК летом 2017 года, в России тогда работало более 30 платформ коллективного финансирования различных проектов, а суммарный объем краудфандинговых сборов рос ежегодно более чем на 200%. Однако объемы финансирования, собранного в России на такого рода платформах, по-прежнему серьезно уступают результатам западных площадок. Крупнейшие в стране платформы для краудфандинга — Planeta.ru и Boomstarter.

К первому кварталу 2017 года общий объем отрасли, по оценкам Банка России, приблизился к 2 млрд руб.

Краудфандинг (от англ. crowdfunding, финансирование толпой) — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах.

Сейчас краудфандинговыми платформами называют площадки в интернете, на которых инициаторы сбора средств размещают сообщение о проекте, для которого ищут финансирование, предлагая тем, кто делает взносы, некое материальное или нематериальное вознаграждение (обычно в виде первых экземпляров товара или приглашений на показ фильма, если речь идет о кино, или статуса инвестора проекта и др). ​

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector