Главная » Новости финансов » Лекарства могут подорожать на 20%

Лекарства могут подорожать на 20%

После введения обязательной маркировки препаратов QR-кодами.

В Российской ассоциации аптечных сетей (РААС) подсчитали, что из-за введения обязательной маркировки лекарств QR-кодами отдельные препараты могут подорожать на 20% к 2018 году. Об этом газете «Известия» рассказала исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева.

На площадке локального производителя нами произведен предварительный расчет затрат, который показал, что цены на лекарства вырастут от 10–12% плюс затраты по всей товаропроводящей цепи, что вызовет рост цен в целом на 15–20%, – сказала Игнатьева.

Игнатьева пояснила, что механизм нанесения двухмерного штрихового кода требует от производителя дополнительных затрат на новое оборудование. Например, для оптового и розничного звеньев требуется как минимум прибор для считывания QR-кода, а по всей товаропроводящей цепи — дополнительный штат сотрудников и программное обеспечение. Всё это, по мнению производителей, может привести к существенным затратам.

Между тем отмечается, что пилотный проект по маркировке лекарств, который признан защитить фармацевтический рынок от контрафакта, стартует уже 1 февраля 2017 года, а с 1 января 2018 года QR-коды на препаратах станут обязательными. В пилотном проекте примут участие 23 производителя лекарственных средств, 4 крупнейших фармацевтических дистрибутора, свыше 30 медицинских организаций и более 250 организаций розничной торговли лекарственными препаратами. Его проведут в шести регионах: Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Новгородской и Белгородской областях.

При этом эксперты не исключают, что с фармацевтического рынка из-за обязательной маркировки могут исчезнуть некоторые виды лекарственных средств.

Безусловно, кто-то из производителей сочтет, что маркировать продукцию нерентабельно. Но таких производителей будут единицы, и с рынка если и уйдут какие-то препараты, то это будут самые простейшие и дешевые лекарственные средства, которые могут быть заменены на что-то другое. Тот, кто доминирует на рынке, не захочет его терять. Поэтому потребитель вряд ли ощутит этот переход, – сказал директор по развитию RNС Pharma Николай Беспалов.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что маркировка лекарств QR-кодами не повлияет на стоимость препаратов. По его подсчетам, стоимость нанесения QR-кода на каждой упаковке будет составлять порядка от 0,4 до 1 рубля.

С ним согласен президент национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Он считает, что стоимость лекарственных препаратов в России никак не может увеличиться на 20%.

Цена может подняться до 2%, никак не больше. Нет ничего сложного в том, чтобы нанести QR-код. Это не так затратно, – сказал он.

Источник: finance.rambler.ru

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*