Главная » Новости финансов » Интернету выставили рекламный счет

Интернету выставили рекламный счет

Телеселлер хочет вернуть часть бюджетов из онлайна.

Крупнейший продавец телерекламы «Национальный рекламный альянс» (НРА) рассчитывает вернуть на телевидение часть бюджетов, за последнее время перетекших в интернет-рекламу. За счет более агрессивной конкуренции с онлайном ТВ в течение двух-трех лет хочет привлечь оттуда около 10-15 млрд руб. в год в нынешних ценах. В крупнейших интернет-компаниях уверены, что деньги продолжат идти за аудиторией в «более эффективные медиа».

 

Из 120-130 млрд руб. рекламных бюджетов, размещенных в 2016 году в интернете, примерно 40-45 млрд руб. приходятся на традиционных телевизионных рекламодателей, следует из презентации директора по маркетинговым исследованиям НРА Сергея Веселова на Национальном рекламном форуме. 30-40% из этой суммы изначально выделялись на digital, и их телеканалам не получить в принципе, еще столько же входят в «пограничную зону», где интернет и ТВ конкурируют за бюджеты, а остальные 10-15 млрд руб. фактически были перераспределены с телевидения в интернет, считают в НРА. «В течение двух-трех лет эту часть можно без проблем забрать обратно. Мы уже начали чуть агрессивнее себя позиционировать и за пару месяцев получили 3-5 млрд руб., или 2-3% годового бюджета, из интернета назад»,— уточнил «Ъ» господин Веселов.

 

НРА летом 2016 года учредили ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-медиа» и «Национальная медиагруппа» для продажи своих рекламных возможностей. Участники рынка связали это с желанием холдингов увеличить приток на ТВ рекламных денег. Селлер уже заявил о повышении цен на телерекламу на 15% в 2017 году. Кроме того, НРА анонсировал изменения в модели продаж: в частности, 10% самого востребованного рекламного инвентаря планируется реализовывать по аукционной модели, а менее востребованный — предлагать со скидкой. При этом топ-менеджеры альянса публично высказывали сомнения в эффективности онлайн-рекламы.

 

НРА прогнозирует рост рекламного рынка в России по итогам 2016 года на 10%, до 340 млрд руб. Это уровень 2014 года и формально самые высокие цифры за всю историю. Но рынок недоинвестирован, считает Сергей Веселов: доля рекламных затрат в объеме всего потребительского рынка России снижалась с середины 2000-х и в этом году составляет всего 1%. За последние четыре-пять лет крупнейшие рекламодатели в разы увеличили бюджеты на интернет, который позиционировал себя как эффективное медиа и «стал модным», в то время как ТВ продвигалось «инертно», признает господин Веселов. Отдача от интернета, по его мнению, оказалась невысока: доля 50 крупнейших рекламодателей на потребительском рынке снизилась с 13,5% в 2012 году до 10,6% в 2015 году. «Они потеряли четверть рынка! Не факт, что зависимость линейная, но вопросы вызывает»,— подчеркивает господин Веселов.

 

Доля digital-бюджетов в рекламе действительно существенно выросла за несколько лет: в 2012 году рекламодатели тратили 19% бюджетов на интернет и 48% на ТВ, а по итогам трех кварталов 2016-го — уже 38% и 42% соответственно, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России. Интернет сохранял двузначный рост и в кризисный 2015 год: когда весь рынок рекламы упал на 10%, а ТВ — на 14%, онлайн вырос на 15%.

 

Если телевидение было инертным и неагрессивным, это «признание в собственной неэффективности», отмечает собеседник «Ъ» в одной из крупных интернет-компаний.

 

Интернет-реклама растет, потому что «рекламодатели умеют считать деньги и инвестируют в максимально эффективные медиа», настаивает руководитель видеопроектов коммерческого департамента «Яндекса» Наталья Гришкина. «Динамику, с которой растут рекламные бюджеты в интернете, нельзя объяснить простой данью моде. Предварительные итоги третьего квартала — плюс 24% у интернета в целом и плюс 21% у сегмента онлайн-видео. И это в условиях сокращения темпа роста рекламных бюджетов в целом»,— констатирует она.

 

«Деньги приходят в интернет вслед за аудиторией, и переломить это можно только административно»,— добавляет первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян. Иначе вернуть деньги из интернета в ТВ уже невозможно, так как это «против органического движения рынка», уверен он.

 

Анна Афанасьева

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector