Главная » Новости финансов » DIY-ритейлеры просят платежные системы снизить тарифы

DIY-ритейлеры просят платежные системы снизить тарифы

Leroy Merlin, IKEA, "К-раута" и другие участники DIY-рынка недовольны разницей в тарифах платежных систем MasterCard и Visa для продавцов продовольственных и непродовольственных товаров. Последним приходится платить за эквайринг в среднем в два раза больше, что сдерживает развитие безналичных платежей. Между тем онлайн-магазинам безналичный расчет обходится еще дороже, чем DIY-ритейлерам.

Семь крупных продавцов товаров для дома и ремонта, включая Leroy Merlin, IKEA и «К-раута», попросили платежные системы Visa и MasterCard снизить стоимость обслуживания безналичных расчетов в своих магазинах. В письмах, копии которых есть у «Ъ», ритейлеры поясняют, что платежные системы забирают себе 80-90% комиссии банков-эквайеров: это является губительным для коммерческой эффективности, возможностей дальнейшего развития бизнеса и стремления к увеличению доли безналичных платежей в магазинах. По собственным оценкам компаний-подписантов, на безналичные платежи уже приходится от 25% до 45% суммы всех проводимых ими транзакций.

 

Leroy Merlin, IKEA и «К-раута» подтвердили участие в обращениях. Общий оборот ритейлеров, подписавших их, в 2015 году достиг 500 млрд руб., следует из обращений.

 

В своих письмах участники DIY-рынка указывают на разницу в тарифах для себя и продовольственного ритейла: «Мы понимаем цели политики платежных систем в области дифференцированного подхода к тарифам для продуктового ритейла на ранних этапах развития эквайринга в России, но считаем, что в текущей ситуации данная политика существенно тормозит его развитие в DIY-сегменте».

 

По словам директора по финансовому контролю и казначейству «Leroy Merlin Россия» Татьяны Селиверстовой, для крупных food-сетей размер межбанковской комиссии Visa и MasterCard составляет 0,5-0,8% от суммы каждой транзакции. В то же время, говорит она, лидеры DIY-рынка тратят на обслуживание безналичных платежей не менее 1,5% от оборота, из которых 1,4% — межбанковская комиссия. «Для сравнения, затраты на инкассацию и пересчет наличной выручки не превышают 0,1% от оборота, что в среднем в 15 раз ниже затрат на обслуживание безналичных операций»,— рассказывает госпожа Селиверстова. Данная ситуация, считает она, сдерживает развитие приема безналичных платежей торговыми точками. Несколько лет назад в Европе также были достаточно высокие затраты на эквайринг, но теперь все сети там платят примерно равный тариф — 0,15-0,3%, отметила менеджер Leroy Merlin.

 

Ставки обслуживания платежных системдолжны быть схожими для food- и DIY-ритейла, согласен менеджер по связям с общественностью «К-раута Россия» Надежда Разумовская: «Действующий сейчас тариф требует значительных затрат для обслуживания оплаты картами, притом что это более 40% от розничных продаж в наших магазинах». При этом отказаться от приема пластиковых карт ритейлер не может, желая сохранить удобный сервис для клиентов. Основным поводом к снижению тарифа со стороны платежной системы обычно служит оборот сети — чем он выше, тем ниже комиссия, говорит представитель другого крупного ритейлера. Несколько лет назад, рассказывает собеседник «Ъ», одному из крупнейших продуктовых ритейлеров удалось договориться c платежной системой в обход банка и взять эквайринг на себя, что снизило стоимость обслуживания безналичных платежей на размер банковской комиссии.

 

Недовольство тарифами платежных систем возникает не только у непродовольственной розницы. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо в Минпромторг, в котором раскритиковала разницу в стоимости эквайринга для стационарной и интернет-розницы. По данным АКИТ, офлайновые магазины платят за эквайринг 1,4-2% в зависимости от оборота, тогда как интернет-ритейлерам он обходится в 2-3,5%. Президент АКИТ Алексей Федоров считает, что тариф должен быть единым для ритейлеров разного профиля: оптимальный платеж мог бы составить 0,2-0,3%. На таком уровне ограничена межбанковская комиссия в США, Австралии и ЕС, добавляет господин Федоров.

 

При установлении комиссий анализируется множество различных специфичных именно для рынка розничной торговли факторов, отмечают в MasterCard. «Размер межбанковской комиссии определяется, исходя из цели сделать платежные карты более интересным, доступным и безопасным инструментом для россиян при совершении покупок как можно в большем количестве торгово-сервисных предприятий»,— заявил представитель платежной системы. В Visa не ответили на запрос «Ъ».

 

Анастасия Дуленкова

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector