Главная » Новости бизнеса » Владелец ПИК откроет гастромаркет в усадьбе Абрамовича

Владелец ПИК откроет гастромаркет в усадьбе Абрамовича

Владелец девелоперской группы ПИК Сергей Гордеев инвестирует в создание в Москве сети гастромаркетов. Первый из них откроется в принадлежащей Роману Абрамовичу усадьбе на месте закрывшегося GQ Bar

На улице Балчуг, 5, в пешей доступности от Кремля откроется гастрономическое пространство, рассказал РБК источник на ресторанном рынке и подтвердили в компании «Ко:Маркет», реализующей проект. ООО «Ко:Маркет» на 25% принадлежит группе ПИК, еще 75% у гендиректора общества Марии Ляховой.

Инвестором проекта выступает президент и основной владелец группы ПИК Сергей Гордеев, рассказала Ляхова. Ранее она работала в других проектах Гордеева — инвестиционных компаниях «Росбилдинг» и «Платформа», а также непосредственно в ПИК. Гордеев занимает 55-е место в последнем рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, его состояние оценивается в $1,8 млрд.

Гастромаркет «Балчуг» откроется в июле, уточняет Ляхова. По ее словам, этот проект будет представлять собой «пространство с разнообразной едой на любой вкус и достаток». «Формат гастромаркета подразумевает коммуникацию и доступность: он позволяет гостям прийти в одно место и попробовать блюда разных кухонь мира», — поясняет Ляхова.

Как работают гастромаркеты

Гастромаркет (фудмаркет, фудхолл) — это модернизированный формат ресторанного дворика, или фудкорта. В одном помещении собраны разные рестораны, покупатель может заказать блюда в нескольких точках, а столики, как правило, находятся в общем пространстве и не разделены по заведениям. Фудмаркетом обычно называют площадки, где кроме ресторанов можно купить продукты, фудхоллами — заведения, где присутствуют только точки общепита.

Здание на улице Балчуг — это усадьба XVIII—XIX вв., следует из выписки из госреестра недвижимости, оно принадлежит компании Millhouse Романа Абрамовича. Основную часть здания усадьбы компания купила у Москвы в 2017 году, заплатив за 960 кв. м 271 млн руб. До 2016 года здесь работал GQ Bar ресторатора Аркадия Новикова.

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Директор по аренде управления недвижимости Millhouse Елена Малиновская пояснила РБК, что компания сдала в аренду «Ко:Маркет» около 1 тыс кв.м. — это все свободные арендуемые площади в здании на ул. Балчуг, 5. «В проекте арендатора мы не участвуем», — добавила Малиновская. «Ко:Маркет» арендовала задние до конца 2024 года, свидетельствуют данные Росреестра.

«Балчуг — опорная, флагманская точка проекта. В ближайшем будущем мы планируем расширяться», — говорит Ляхова. Два собеседника РБК в брокерских компаниях на рынке недвижимости говорят, что «Ко:Маркет» активно ищет новые площадки для открытия гастромаркетов. 

Этим местом интересовался не только ПИК, площадку смотрели и другие операторы фудхоллов, поскольку место подходит под такой проект — здесь есть и офисные работники, и жители Замоскворечья, и туристический трафик, объясняет руководитель отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько. По словам директора направления стрит-ритейла Knight Frank Виктории Камлюк, формат гастромаркета здесь «обречен на успех» за счет близости к насыщенной трафиком Пятницкой улице. «Поблизости много ресторанов, но в этом районе не хватает заведений take away, то есть с возможностью забрать еду с собой, с быстрой подачей и небольшим чеком», — говорит Камлюк.

Инвестиции в открытие фудхолла площадью 1 тыс кв. м, по оценке Малахатько, составляют, как правило, от 40 млн руб., если помещение нуждается в полном перепроектировании или новых коммуникациях. Стоимость аренды здания на Балчуге эксперт оценивает в 30-35 млн руб. в год без учета НДС. По оценке Малахатько, при позиционировании в масс-маркете товарооборот площадки на Балчуге может составить от 40 млн руб. в месяц, при премиальном — 50-60 млн руб. в месяц.

«Рынок пока не насыщен. Этот формат активно продолжает развиваться и в Америке, и в Азии, там, где, по сути, появились первые фудхоллы в современном понимании. Гастроэнтузиасты всего мира становятся драйвером для роста этого сегмента и, думаю, на ближайшие 5 лет этот тренд сохранится», — уверена Малахатько. Она напоминает, что подобные проекты становятся опорными площадками для доставки готовой еды, которые также являются быстрорастущим направлением.

В этом году группа ПИК стала крупнейшим владельцем сервиса по доставке готовой еды «Кухня на районе». Этот проект работает по «районному» принципу — компания открывает кухни разных районах, радиус доставки составляет 1-1,5 км.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Автор:
Надежда Федорова

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*