Главная » Новости бизнеса » СМИ узнали о просьбе холдинга Лисина ограничить инвестиции «дочки» РЖД

СМИ узнали о просьбе холдинга Лисина ограничить инвестиции «дочки» РЖД

Транспортный холдинг UCL Владимира Лисина обратился к Минэкономразвития с просьбой «жестко ограничить» инвестиционную активность дочернего предприятия РЖД «Трансконтейнер», которое скоро должны приватизировать

Международная транспортная группа UCL Holdings Владимира Лисина попросила Министерство экономического развития России «жестко ограничить инвестиционную активность» дочернего предприятия РЖД — ПАО «Трансконтейнер» на период продажи его контрольного пакета акций (планируется в апреле 2018 года). Об этом говорится в письме главы управляющей компании транспортного холдинга ООО «Управление транспортными активами» Игоря Федорова главе Минэкономразвития Максиму Орешкину. С текстом обращения ознакомилось агентство «Интерфакс».

​В письме говорится, что после того, как стало известно о приватизации «Трансконтейнера», оператор железнодорожных перевозок начал покупать и продавать активы. Так, указывает Федоров, «РЖД» приобрели у «Первого контейнерного терминала» 100% акций ЗАО «Логистика-Терминал», 30% в ООО «Фрейт Вилладж Калуга Север». Также корпорация продала земельный участок площадью 18 га в Санкт-Петербурге, активировала инвестиции в создание новой компании по перевозкам танк-контейнеров.

«В результате инвестиционная программа «Трансконтейнера» превысит 10 млрд руб. в 2017 году и запланирована на уровне 12 млрд руб. в 2018 году, — отмечает топ-менеджер. — Согласно общепринятой практике, в период подготовки к серьезным сделкам М&А продавец вводит мораторий на инвестиционную деятельность объекта продажи, ограничивая ее инвестициями в основные средства, необходимыми для поддержания обычной хозяйственной деятельности».

По мнению топ-менеджера управляющей компании UCL, неэффективным является предложение выделить из ​«Трансконтейнера» терминалы в крупнейших городах России. Эти активы являются местами общего пользования, доступ к ним осуществляется на публичной основе, и такой режим должен сохраняться и после приватизации, считает Федоров.

«Средний уровень загрузки терминалов «Трансконтейнера» составляет около 50%, и общество не заинтересовано в ограничении доступа иных операторов и клиентов к ним. Продажа или выделение из [оператора] «монопольных» терминалов не решает проблему, так как существуют риски недобросовестного поведения нового собственника этой инфраструктуры», — поясняет Федоров.

В заключение топ-менеджер попросил обеспечить прозрачность в определении рыночной стоимости актива и продаже его акций. Отчет об оценке, добавил Федоров, должен быть доступен всем претендентам. При этом «Интерфакс» указывает, что письмо «является продолжением августовской и октябрьской переписки о потенциальном интересе UCL к активу».

Представитель «Трансконтейнера» отказался от комментариев РБК.

В собственности и под управлением «Трансконтейнера» находится порядка 71 тыс. контейнеров и более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки. Также компания имеет сеть терминалов в России и Словакии.

В настоящее время 50,2% плюс две акции «Трансконтейнера» принадлежат «дочке» РЖД — Объединенной транспортно-логистической компании, еще 25,07% — у группы FESCO, подконтрольной «Сумме» ​Магомедова, остальной пакет в 24,5% ценных бумаг недавно выкупила структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова. Интерес к активу проявляли в разное время группа «Сумма», UCL, Global Ports, Российский фонд прямых инвестиций, французская CMA CGM (третий по объему перевозчик контейнеров в мире) и другие.

Автор:
Анна Трунина.

При участии:
Василий Маринин.

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*