Из-за модернизации в аэропорту было демонтировано оборудование для радиотехнического обеспечения полетов и частично разобрана взлетно-посадочная полоса, указывает государственный аудитор
В результате модернизации аэропорта Домодедово, которую с 2012 года ведут Росавиация и оператор ОАО «Международный аэропорт Домодедово», пропускная способность воздушной гавани снизилась более чем на треть. К такому выводу пришла Счетная палата (СП) после проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропортов «Домодедово».
«Существующая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) частично разобрана — ее длина сократилась с 3,8 тыс. м до 2,4 тыс. м. Оборудование радиотехнического обеспечения полетов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%», — говорится с сообщении проверяющего ведомства.
Кроме того, к новому терминалу, здание которого возвел инвестор, не были построены перроны, из-за чего новый терминал сейчас простаивает. «Перенос сроков строительства второй полосы и перронов с 2016 на 2019 годы повлек увеличение стоимости работ на 4,1 млрд руб. и 538,4 млн руб.соответственно», — указывает Счетная палата.
Кроме того, аудиторы СП указали на срыв сроков по реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Сдать ее должны были еще в 2014 году, однако контракт до сих пор не выполнен, а в Федеральной адресной инвестиционной программе на 2019-2021 годы средства на завершение работ по этой ВВП не предусмотрены. «Объем незавершенного строительства составляет 1,8 млрд руб. Гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн руб., приобретенное в 2012-2013 годах, истекли еще в 2015 году», — цитирует ведомство выводы аудитора Валерия Богомолова.
Росавиация расторгла договор с подрядчиком новой полосы в Домодедово
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Кроме того, Счетная палата указывает, что Росавиация привлекла к выполнению работ по строительству второй ВВП подрядчика ЗАО «Су-1» — несмотря на то, что компания не справилась с задачей реконструкции первой ВВП. При этом контракт с организацией был расторгнут только в конце 2018 года: к тому моменту два года уже шла процедура банкротства «Су-1», отмечает проверяющее ведомство.
На то, чтобы достроить данные объекты, Росавиация уже запросила у правительства дополнительные 3,5 млрд на 2019 год, сообщил Счетной палате руководитель Росавиации Александр Нерадько. Ранее замминистра транспорта Александр Юрчик говорил, что на достройку перронов и второй ВВП у правительства Минтранс попросил 11 млрд руб.
РБК направил запросы в пресс-службу Домодедово и в Росавиацию.
В аэропорту Домодедово установили лазерные алкотестеры
Помимо Домодедово, Счетная палата провела анализ расходования средств на реконструкцию челябинского аэропорта Баландино, которая проводится к в рамках подготовки к проведению саммитов ШОС и БРИК в этом городе в 2020 году.
Реконструкцию этого аэропорта ведет общество «Центродорстрой», с которым Администрация гражданских аэропортов заключила в 2018 и 2019 годах четыре контракта на 4,1 млрд руб. Подрядчик уже не укладывается в график, констатирует Счетная палата: стоимость принятых на данный день работ составляет 200 млн руб. (5% от стоимости заключенных контрактов), а сроки их выполнения по контрактам вдвое меньше, чем в проекте организации работ — 13 месяцев вместо 24.
В Росавиации отставание от графика объяснили тем, что место проведения саммитов ШОС и БРИКС переносилось. «Сначала рассматривался Челябинск, потом Сочи и потом снова Челябинск, что потребовало корректировки проекта, в том числе по требованию Федеральной службы охраны (ФСО)», — цитируется пояснение Нерадько. По его словам, сейчас работы по реконструкции Баландино «идут полным ходом».
Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.
Авторы:
Наталья Демченко, Мария Кокорева
Источник: rbc.ru
Комментарии: