Главная » Новости бизнеса » Роман Троценко заинтересовался покупкой доли в Globaltrans

Роман Троценко заинтересовался покупкой доли в Globaltrans

Роман Троценко ведет переговоры о покупке 34,5% в одном из крупнейших железнодорожных операторов России — группе Globaltrans, рассказали источники РБК. На Лондонской бирже этот пакет стоит $770 млн

Владелец аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко ведет переговоры о покупке доли в компании Globaltrans с ее основателями Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым, рассказал РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров. Информацию о переговорах подтвердили два источника в двух крупных железнодорожных операторах.

«Globaltrans — качественный актив, подобные запросы (о покупке — РБК) периодически поступают. При этом в настоящий момент никаких официальных предложений о продаже своих долей акционеры не получали», — заявил РБК представитель Globaltrans. Троценко ​не подтвердил и не опроверг информацию о переговорах.

Николаеву, Мишину и Филатову принадлежит по 11,5% компании (в сумме — 34,5%). Стоимость этого пакета на Лондонской бирже (LSE) составляет $770 млн. По словам одного из собеседников РБК, Троценко предложил за этот пакет небольшую премию к рыночной цене. Филатов передал РБК через представителя, что у него нет планов продавать принадлежащий ему пакет в компании. «Globaltrans — один из лучших эмитентов на транспортном рынке, с хорошей перспективой», — сказал он.

Представитель ФАС сказал РБК, что ходатайств о покупке акций Globaltrans не поступало.

Компания Globaltrans была основана в 2008 году на базе транспортного подразделения «Северстали» «Северсталь транса». В 2012 году перевозчик первым среди российских железнодорожных операторов провел IPO на Лондонской бирже и привлек $449 млн. Сейчас free float компании составляет 59%. По итогам перового полугодия 2017 года, по оценке отраслевого агентства «Infoline Аналитика»компания заняла третье место среди железнодорожный операторов России, уступив только Федеральной грузовой компании (входит в РЖД) и UCL Rail Владимира Лисина. К этому времени у компании было 66,5 тыс. вагонов, включая 43,7 тыс. полувагонов и 20,3 тыс. цистерн. Чистая прибыль компании в январе-июне 2017 года составила 6,7 млрд руб., увеличившись почти в три раза, выручка — 38,2 млрд руб.

Globaltrans — не первый транспортный актив, из которого могут выйти Николаев, Мишин и Филатов. В декабре 2017 года стало известно, что принадлежащая им группа «Н-Транс» продает компанию Global Ports, которая объединяет несколько контейнерных терминалов: «Н-Транс» подписала соглашение о продаже 30,75% Global Ports группе «Дело» Сергея Шишкарева. Завершение этой сделки ожидается в конце апреля. Сумму сделки стороны не раскрывали, но на момент объявления доля «Н-Транс» на бирже стоила $238 млн.

В случае продаже обоих активов транспортных совладельцы «Н-Транса» получат чуть более $1 млрд на троих.

Троценко сейчас не владеет активами в железнодорожной отрасли. Основными направлениями его бизнеса являются — аэропортовый холдинг «Новапорт» и Московское речное пароходство (МРП), В МРП входит в том числе танкерное подразделение, которое занимается перевозкой нефтепродуктов по реке.​ В 2017 году Троценко купил химический концерн «СДС Азот».

Автор:
Василий Маринин.

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*