Главная » Новости бизнеса » Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань»

Проект НОВАТЭКа стал претендентом на деньги ВСМ «Москва — Казань»

Минфин предлагает лишить проект ВСМ «Москва — Казань» более 100 млрд руб. и передать деньги на строительство терминала для отгрузки сжиженного природного газа на Ямале. Терминал нужен для второго завода НОВАТЭКа — «Арктик СПГ-2»

Минфин предложил перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» РЖД, на проект НОВАТЭКа — терминал «Утренний» для завода «Арктик СПГ-2», рассказал РБК источник в аппарате правительства и подтвердил представитель Минфина. Эти предложения Минфин направил в правительство в начале марта, деньги нужны на покрытие дефицита финансирования строительства терминала, объясняет представитель министерства.

Проект входит в федеральные программы «Северный морской путь» и «Морские порты России», которые позволят увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т и мощность морских портов России до 1,3 млрд т к 2024 году, указывает он. Представитель вице-премьера Максима Акимова (курирует транспорт) пока не ответил на запрос РБК. Представитель РЖД (лоббирует проект «Москва — Казань») отказался от комментариев. Представитель НОВАТЭКа сказал РБК, что «президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году».

СМИ узнали об одобрении строительства ВСМ до Нижегородской области

НОВАТЭК уже запустил и сейчас достраивает первый частный СПГ-завод на Ямале мощностью 17,4 млн т — «Ямал СПГ». Компания готовится к строительству второго завода — «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн т: привлекает ​зарубежных инвесторов и договаривается с государством о строительстве инфраструктуры. К концу 2024 году НОВАТЭК обещает перевозить по Северному морскому пути 46,7 млн т — больше половины от цели в 80 млн т, которая предусмотрена майским указом президента.

НОВАТЭК планирует запустить «Арктик СПГ-2» в конце 2022 года. Для отгрузки сжиженного газа в порту Сабетта нужно построить терминал «Утренний», а также реконструировать судоходный подходной канал в Обской губе Карского моря. На это требуется 103,8 млрд и 8,3 млрд руб соответственно. Это объекты федеральной собственности, поэтому их должен финансировать бюджет. Но до сих пор «выделение средств федерального бюджета на указанные цели не подтверждено», сообщал в феврале президенту Владимиру Путину совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон (бизнесмен написал президенту письмо 20 февраля, у РБК есть копия). Чтобы вовремя запустить «Арктик СПГ-2», нужно уже в 2019 году начать обустраивать новый терминал и проектировать канал в Обской губе, пишет Михельсон. Он попросил предусмотреть расходы на инфраструктуру «при ближайшей корректировке федерального бюджета».

Реклама на РБК www.adv.rbc.ru

Минтранс позитивно оценил идею Кадырова построить ВСМ до Грозного

Строительство высокоскоростной дороги от Москвы до Казани длиной в 800 км обсуждается с 2013 года. Она позволит сократить время поездки из Москвы в Казань с 11,5 до 3,5 часа. С тех пор стоимость проекта РЖД ​выросла примерно с 1 трлн до 1,6 трлн руб. При этом предполагается, что государство выделит на проект безвозвратный взнос в размере 700 млрд руб. В январе вице-премьер Максим Акимов одобрил строительство первого участка в 301 км от Железнодорожного в Московской области до Гороховца во Владимирской. В комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года участок оценивается в 621,8 млрд руб.

Но проект РЖД давно критикует Минфин. В декабре 2018 года первый вице-премьер Антон Силуанов назвал проект экономически нецелесообразным, так как между Москвой и Казанью уже налажено пассажирское авиасообщение. «Я скептически отношусь [к проекту ВСМ]. … Даже если это [конечная станция] будет Казань, никакой экономики абсолютно нет», — цитировал его ТАСС. В конце прошлого года проект критиковал и министр экономического развития Максим Орешкин. По его словам, нельзя исключать, что власти вовсе откажутся от строительства трассы.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Алина Фадеева, Иван Ткачёв

Источник: rbc.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector