Существует стойкое убеждение, что рассылки нужны только бизнесу для привлечения клиентов и продажи своих товаров и услуг. Но почему-то не учитывается тот факт, что эффективность рассылок говорит об их пользе и для получателя.
Разберемся, какие преимущества дают бизнес-рассылки для потребителя, на примере Viber-канала.
Какие бывают Вайбер-рассылки: тематика сообщений
Благодаря тому, что приложение Viber широко распространено в Украине (первое место среди мессенджеров) и странах СНГ, этот канал коммуникации стал удобной площадкой для обмена информацией. Дружественный интерфейс, бесплатное использование, неформальный тип общения, возможность передавать различные файлы – все эти факторы сделали мессенджер современной альтернативой привычно смс-переписке.
Бизнес использует все доступные возможности мессенджера в интересах продвижения бренда, но, как правило, с учетом запросов пользователей. Так, Вайбер-рассылки включают не только и не столько имиджевые рекламные объявления, сколько полезную для потребителя информацию о своих товарах и услугах.
В чем выгода для клиента?
-
Вы узнаете про акции и можете оптимизировать свой бюджет;
-
Вы узнаете про скидки на товар, которым интересовались;
-
Вы получаете скидочные промо-коды в удобном формате (сообщение сохраняется в мессенджере, в нем есть ссылка-переход на сайт);
-
Вы получаете персональные скидки (нередко сайт рассылает индивидуальные предложения ко дню рождения, праздникам);
-
Вы получаете извещения о накопленных бонусах, переходе к группе VIP-клиентов и т.п.;
-
Вы узнаете об обновлении товарной линейки;
-
Вы получаете сервисные сообщения с напоминанием о периодических платежах, о погашении задолженности;
-
Вас извещают об изменениях в личном аккаунте, о снятии средств и т.п.
Кроме того, Viber наделен функцией обратной связи, что упрощает взаимодействие с контакт-центром или службой поддержки компании. Для уточнения заказа или получения ответа не нужно звонить на горячую линию, достаточно задать вопрос в чате (для тех веб-ресурсов, которые используют данную функцию).
Вайбер-рассылки как вспомогательный канал коммуникации
Безусловно, на сегодняшний день существуют и другие интернет-каналы (email, push, сайт, социальные сети) и офлайн-каналы (sms, звонки) взаимодействия между бизнесом и потребителем. Каждый из них обладает своими преимуществами, которые можно использовать в комплексе.
Рассылка через Viber позволяет отправить информацию в лаконичной форме, сократить психологическое расстояние между бизнесом и клиентом. Это способ быстрой доставки сообщения. Пользователь моментально получит месседж, если его мобильное устройство подключено к сети Интернет. Для повышения эффективности рассылки и количества оперативно доставленных сообщений, также используют функцию цепочки уведомлений. В ее основе лежит последовательная отправка извещений: сначала через Viber, а затем в sms (тех сообщений, которые не были доставлены через Вайбер).
Рассылка в мессенджере помогает настроить дружеское неформальное общение между потребителем и продавцом, повышает уровень доверия между ними.
Свобода выбора
Создатели Viber выступают категорически против рассылки спама. Потому каждый получатель должен дать свое согласие на отправку ему уведомлений. Но даже в случае, если вы оставили свои контакты случайно, всегда можно отписаться от рассылки в настройках Вайбера (в конкретном диалоге). Авторизированные, подтвержденные системой отправители выделены зеленой отметкой (галочкой). Это означает, что компания создала официальный канал, которому можно доверять.
Ввиду политики Viber, у пользователя есть выбор: получать сообщения от бизнеса или отписаться от ненужной рассылки. Потому каждый может самостоятельно настраивать получение важных уведомлений, исходя из своих потребностей и интересов.
При грамотном использовании Вайбер может стать незаменимым помощником, гидом по различным сферам бизнеса, торговым площадкам, своеобразным органайзером, который напомнит о незавершенных делах и планах.
Комментарии: