Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил переговоры о передаче Объединенной авиастроительной корпорации под контроль госкорпорации «Ростех». По его словам, «Ростех» готов инвестировать 30–40 млрд руб. в производство МС-21
Глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью телеканалу РБК подтвердил, что в правительстве обсуждается передача Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) под контроль госкорпорации «Ростех». «Связана [работа по проработке вопроса передачи ОАК под контроль «Ростеха»] она была в первую очередь с тем, что требуется дополнительное финансирование для разработки авиационной техники, в частности МС-21», — сказал Мантуров. По его словам, Минпромторг совместно с Минфином вышли с такой инициативой и проработали ее с другими ведомствами.
Этот вопрос уже обсуждался на наблюдательном совете «Ростеха», рассказал Мантуров (возглавляет набсовет госкорпорации). «Ростех» поддержал эту инициативу с точки зрения предоставления инвестиций на трехлетку от 30 до 40 млрд руб из собственной прибыли предприятия, для того чтобы обеспечить своевременность реализации программы МС-21», — сообщил он.
Решение о реализации проекта ближне-среднемагистрального самолета МС-21, разработкой которого занимается корпорация «Иркут», было принято еще в 2007 году, но первые летные испытания начались только в мае 2017 года. Общий объем инвестиций в программу превышает 100 млрд руб. (данные на середину 2016 года).
В ОАК и «Иркуте» РБК не смогли оперативно предоставить более свежие данные по инвестициями.
В состав ОАК входит около 30 компаний военного и гражданского профиля, в числе которых «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), корпорация «Иркут», «Туполев», «Ильюшин Финанс Ко», «Авиастар-СП», РСК «МиГ». Выручка по итогам 2016 года достигла 417 млрд руб., из которых около 80% пришлось на военный сегмент. Чистый убыток составил 4,5 млрд руб. За 2016 год был произведен 141 самолет. Основными проектами в гражданском сегменте являются самолеты SSJ-100 и МС-21. Также ведется работа по Ил-96-400М и российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету.
Идеи о вхождения ОАК в «Ростех» появлялись в течение нескольких лет. Но только в прошлом году были озвучены публично. В марте 2017 года в эфире телеканала «Россия 24» глава госкорпорации Сергей Чемезов анонсировал, что ОАК может быть включена в состав «Ростеха». На следующий день, 15 марта, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что не считает необходимым включить ОАК в состав «Ростеха». «Объединенная авиастроительная корпорация существует отдельно. В этом году у нас очень важный процесс поглощения и интеграции в «Ростех» Уралвагонзавода. Я думаю, что сейчас «Ростеху» точно не до ОАК», — сказал он (цитата по ТАСС).
Принятие окончательного решения по передаче ОАК зависит от президента Владимира Путина, сказал РБК Мантуров. «Я думаю, что мы точно на уровне правительства выработаем единое решение и выйдем с этой инициативой, уже согласованной с президентом», — добавил он.
Представитель ОАК пояснил РБК, что целевая структура и конфигурация активов авиастроения — это решение акционера. В независимости от принятого решения корпорация будем реализовывать приоритетные задачи, сказал он.
В «Ростехе» подтвердили, что вопрос действительно обсуждался с федеральными органами власти. «Речь идет о важном для авиации, промышленности и в целом для страны проекте, которому нужны инвестиции. Если решение о вхождении ОАК в состав «Ростеха» будет принято, корпорация может выделить на развитие проекта гражданского самолета МС-21 порядка 30 млрд руб. в течение трех лет», — заявили в «Ростехе».
Проект МС-21
МС-21 — ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Проектом предусмотрены две комплектации — МС-21-300 (160–211 мест) и МС-21-200 (130–176 мест). 28 мая 2017 года МС-21 совершил первый полет. Сейчас самолет проходит летные испытания в подмосковном Жуковском. Запуск серийного производства намечен на 2019 год.
По данным «Иркута», в портфеле компании «твердые» контракты на поставку 175 самолетов. Среди заказчиков — авиакомпании «Аэрофлот», «ИрАэро», Red Wings и лизинговые компании «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ- лизинг», «Ильюшин Финанс Ко».
Автор:
Игорь Полетаев, Валерия Комарова.
Источник: rbc.ru
Комментарии: