Главная » Новости бизнеса » Грамотное управление персоналом – залог конкурентоспособности предприятия

Грамотное управление персоналом – залог конкурентоспособности предприятия

Зачастую, когда говорят о рентабельности и эффективности работы компании или предприятия, то сразу начинают рассуждать о чистой прибыли, объемах ежедневной выручки, скорости оборота денежных средств.

Зациклившись на движении денежных потоков, в погоне за сверхприбылями, увлекаясь глобализацией предприятий, руководство порой забывает о тех, кто реально двигает всю эту денежную и производственную машину – о сотрудниках, каждый из которых не просто винтик в большом механизме, а двигатель и основной вектор, который приносит результат.

На данный момент все-таки наметились перспективы смещения фокуса руководителей больших производств с вопроса увеличения финансовых потоков, как таковых, на стимулирование, мотивацию и разумное управление персоналом.

Парадокс в том, когда вы, как руководитель, больше уделяете внимания увеличению финансовой стороны дела, но при этом зарабатываете все меньше.
Если подойти к вопросу с другой стороны, то можно сделать вывод – при правильной мотивации персонала компании на выполнение трудового процесса творчески и вдохновенно, можно добиться невероятных результатов, и гораздо более полно удовлетворять потребности своих покупателей или клиентов.

Самое главное в правильной организации работы костяка сотрудников, всего персонала в том, чтобы каждый из них сам стремился к наилучшим результатам своего труда. Весь объем деятельности — от уборки до самой высококвалифицированной работы, производится людьми. Поэтому очевидно, что весь доход, все дивиденды зависят от того, с каким настроением они это делают.

Однако, часто высокопоставленные менеджеры делают выбор между «синицей в руке» и созданием сплоченной команды, в пользу «синицы», то есть, моментальной выгоды.

Как себя чувствует персонал в условиях давления и гонки за большими деньгами со стороны руководства? Он чувствует себя второстепенным членом коллектива, не испытывает энтузиазма и, как следствие, выполняет то, что предписано «от и до» и никаких инициатив для продвижения компании вперед не проявляет.

Да, это общеизвестно, что бизнес сопровождается всевозможными искушениями, часто отвлекают короткие, малоприбыльные цели. И менеджеры оправдывают себя этим, откладывая в «долгий ящик» и обучение персонала, и повышение даже собственной квалификации. Все это ведет если не к полному фиаско, то к снижению основных показателей предприятия. В первую очередь – производительности труда.

Многолетняя практика уже выработала алгоритм создания правильных отношений в коллективе, и он весьма прост.

  • Работайте с энтузиазмом и ваши сотрудники вас продублируют.
  • Не будьте диктатором, станьте заинтересованным посредником.
  • Позвольте людям расти личностно.
  • Мотивируйте сотрудников повышать производственную квалификацию. Сделайте акцент на обучение персонала.
  • Позвольте им узнать вас, как человека, поверить, что вы не машина для зарабатывания денег, а интересный и дельный человек.
  • Постарайтесь понять, что интересует ваших людей.
  • Иногда рассказывайте о своем видении процесса производства, об отношении к развитию компании. Это даст толчок к совместным беседам и взаимопониманию.
  • Постарайтесь узнать каковы ваши сотрудники, как индивидуальности.
  • Исходя из вышеизложенного, легко сделать вывод, что конкурентоспособность вашей компании зависит, прежде всего, от того, насколько умело ведется работа с персоналом. Если ваши сотрудники стали вам соратниками, то успех не за горами.

    Источник: b-online.ru

    Комментарии:

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

    *

    2 × 5 =