Главная » Новости банков » У клиентов банковских групп будет единая идентификация

У клиентов банковских групп будет единая идентификация

Росфинмониторинг разрешит участникам банковских групп обмениваться информацией, полученной в ходе идентификации клиентов.

На regulation.gov.ru был опубликован разработанный Росфинмониторингом законопроект поправок к антиотмывочному закону (115-ФЗ). Из документа следует, что теперь участники одной банковской группы смогут обмениваться информацией, полученной в ходе идентификации клиента одним из участников группы. Для этого, согласно тексту проекта, внутри холдинга может быть создана единая информационная система обмена информации о клиентах, их представителях и бенефициарах. Ответственность за достоверность информации несет организация, проводившая идентификацию. Правила внутреннего контроля банковской группы должна разрабатывать и утверждать головная кредитная организация. Как следует из пояснительной записки к проекту, документ основан на рекомендациях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денежных средств (ФАТФ).

О такой возможности участники рынка просили давно — действующая редакция закона не дает им возможности обмениваться такой информацией. «Все, что происходит в пределах одного юрлица, является тайной,— указывает сопредседатель комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс-рискам Алексей Тимошкин.— Полученные в ходе индентификации сведения сейчас не могут передаваться в пределах одной банковской группы». Участники рынка настаивали на том, что подобные методы проверки клиентов давно и успешно используются за рубежом. «В Европе клиент, однажды уже открывший счет в банке, в других кредитных организациях группы открывает счет без повторной идентификации»,— отмечает член совета директоров Бинбанка Александр Лукин.

Таким образом, реализация проекта упростит для клиентов одной из компаний холдинга доступ к другим услугам. «Например, клиент банка сможет оформить страховку без посещения страховой компании, если она в том же холдинге, и наоборот»,— пояснил Александр Наумов. Банки даже рассчитывают, что новация позволит им увеличить перекрестные продажи. «Например, сейчас колл-центр банка не может звонить клиентам страховой компании того же холдинга с предложением своих кредитов, а проект даст такую возможность и в итоге позволит увеличить продажи»,— отметил Александр Лукин. Кроме того, предлагаемые изменения позволят легализовать уже имеющуюся практику. «На практике порой в тех же лизинговых и факторинговых компаниях при банках идентификацией занимаются те же специалисты на полставки, и потому идентификация происходит по сути один раз, хотя это и противоречит закону в нынешней редакции 115-ФЗ»,— отметил собеседник «Ъ» из крупной факторинговой компании.

Дополнительным бонусом станет сокращение издержек, указывают участники рынка. «Отсутствие необходимости постбанковской идентификации клиента в НПФ в теории позволило бы фонду сократить издержки и расширить возможности дистанционного обслуживания клиентов»,— отмечает гендиректор НПФ «ВТБ Пенсионный фонд» Лариса Горчаковская. Технических проблем по объединению баз опрошенные эксперты не видят, однако клиенты каждой из компаний группы должны дать согласие на использование персональных данных третьими лицами.

В то же время не все участники рынка могут воспользоваться этой опцией, считают эксперты, так как, например, пенсионные фонды чаще всего работают за периметрами банковских групп, даже при совпадении бенефициаров. «Банкам невыгодно включать в периметр группы пенсионные фонды, поскольку своими обязательствами они сильно просаживают баланс»,— отмечает собеседник «Ъ» из крупного НПФ. Есть и другое важное обстоятельство, добавляют собеседники «Ъ». «Учитывая высокую ответственность за нарушение закона о персональных данных, даже дружественные банкам фонды предпочтут самостоятельно провести идентификацию клиента, чтобы минимизировать риски»,— уверен первый вице-президент Национальной ассоциации пенсионных фондов Сергей Эрлик.

Вероника Горячева, Павел Аксенов

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector