Главная » Новости банков » Греф рассказал об «амбициозной» цели

Греф рассказал об «амбициозной» цели

Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная, отметил глава банка

Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная, отметил глава банка

Сбербанк ставит перед собой «амбициозную» цель — завоевать новые рынки.

Об этом заявил на годовом общем собрании акционеров глава банка Герман Греф.

«Мы поставили для себя цель, амбициозную цель, которая нас драйвит, — постараться завоевать новые рынки, создавать новый уровень, технологической в первую очередь, конкурентоспособности», — сказал Греф.

Он отметил, что для этого Сбербанку предстоит решить три задачи: наращивание масштаба бизнеса, клиентоориентированность отделений банка, развитие новых технологий и навыков у сотрудников.
«Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная. Можно трястись от страха конкурировать с большими компаниями, что, в общем, происходит в мире. В мире появился термин, в Америке в частности, — отамазонить. Это означает выход Amazon на новые рынки. Когда компания Amazon объявляет о выходе на новые рынки, начинается обвал акций компаний, которые работают на этих рынках», — добавил Греф.

В конце апреля Греф заявил, что рассчитывает создать на базе «Яндекс.Маркета» «российский Amazon». Ранее в пятницу он сообщил, что Сбербанк планирует создать систему, которая сможет заменить для клиентов центр госуслуг. Он уточнил, что в число доступных услуг войдут получение пособий по рождению ребенка, материнского капитала, назначение пенсий и регистрация сделок. Греф добавил, что начать пользоваться сервисом можно будет уже в этом году.

Новая стратегия

Сбербанк в 2019 году приступит к разработке новой трехлетней стратегии кредитной организации на период 2020-2023 годов, также сообщил Греф. «Мы перешли на трехлетний цикл планирования, и наша новая стратегия закончится в 2020 году, и уже в следующем году мы начнем разрабатывать нашу новую стратегию после 2020 года», — сказал Греф.

Греф отметил, что решение сократить горизонт планирования с 5 лет до 3 лет принят из-за бурного роста прорывных технологий. «По сравнению с 2013 годом, когда мы принимали нашу предыдущую стратегию, мир сильно изменился, и ключевым драйвером этих изменений были прорывные технологии. Пять лет — это слишком длинный горизонт, чтобы мы могли предсказать не только развитие технологий, но и наши финансовые результаты», — уточнил он.

Дальнейшее наращивание доли в банковском секторе для Сбербанка является неправильной стратегией в текущей ситуации, счтает Греф. «В текущей ситуации строить стратегию на дальнейшем наращивании доли рынка в банковском секторе представляйся нам неправильным с точки зрения профильного риска, которого мы не хотим видеть в своем портфеле, и с точки зрения сохранения конкуренции в секторе, и с точки зрения макроэкономической стабильности», — сказал Греф.

Он добавил, что «геополитика внесла свои коррективы, и мы сейчас понимаем, что международная экспансия — это для нас невозможная стратегия».

Источник: finance.rambler. ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector