Главная » Новости аналитики » Развитие тяжеловесного движения в России выгодно

Развитие тяжеловесного движения в России выгодно

На российских железных дорогах появляется все больше инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. По подсчетам агентства A.T. Kearney, использование нового парка позволяет РЖД экономить по 5 миллиардов рублей ежегодно. Но эффект мог быть гораздо значительнее, если бы Россия переняла опыт США 30-летней давности. В чем смысл внедрения тяжеловесного движения и кто на этом заработает, разбиралась «Лента.ру».

Субсидии достанутся избранным

Правительство России предлагает в 2017 году ограничить субсидирование производителей железнодорожного подвижного состава — помогать из госбюджета следует только заводам, выпускающим инновационные специализированные вагоны, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Минэкономразвития в пятницу, 16 декабря. Субсидировать предлагается лишь производство спецвагонов с повышенной нагрузкой на ось и те виды подвижного состава, на которые в 2016 году не распространили запрет на эксплуатацию при продлении срока службы. Такая мера поддержит ряд производителей, крупнейшими из которых в этом сегменте являются Энгельсский завод металлоконструкций и мордовский «Рузхиммаш» — каждый из них выпустил за 10 месяцев 2016 года почти по две тысячи спецвагонов. При этом среди инновационного парка господдержка не коснется самого массового типа подвижного состава — полувагонов, занимающих почти половину рынка.

В России, несмотря на относительно небольшую долю инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось в общем парке (всего около 10 процентов), они обеспечивают до четверти перевозок на наиболее массовых маршрутах, сообщается в презентации консалтингового агентства A.T. Kearney (имеется в распоряжении «Ленты.ру»). Сегодня инновационные вагоны, по данным компании, наиболее активно вытесняют типовой подвижной состав на маршрутах от трех до семи тысяч километров — на этих полигонах их доля достигает уже 13 процентов. Всего эксплуатируется более 50 тысяч таких вагонов.

«Эффекты для операторов достигаются за счет лучшей экономики транспортировки, более длительного срока использования актива и экономии на ремонтах по сравнению с типовыми вагонами. Ведущие грузоотправители видят экономию как за счет тарифных решений, так и за счет ремонтов», — отмечала на конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» директор A.T. Kearney Екатерина Шеремет. Впрочем, лишь часть этих экономических выгод имеет немедленный эффект, подчеркивала она.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector