Вице-премьер Юрий Трутнев о неучтенной земле и работе с иностранными инвесторами.
За последние два года инвестиции в Дальний Восток составили 25 миллиардов рублей, значительная часть из которых — вложения иностранцев. На прошлой неделе вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом Вьетнам и Индию, где обсуждал с бизнесменами перспективы работы в России. «Лента.ру» расспросила чиновника о том, как заинтересовать зарубежных предпринимателей, а также о нюансах выдачи «дальневосточного гектара».
«Лента.ру»: В настоящее время иностранные инвестиции в Дальний Восток составляют примерно пятую часть от их общего объема. Чего, на ваш взгляд, не хватает, чтобы иностранцы начали активнее развивать бизнес в ДФО и соотношение дотянуло до паритета?
Трутнев: Сейчас иностранных инвестиций 30 процентов. Не думаю, что оно будет 50 на 50. Более того, не знаю, а нужно ли это. Представьте, что вы бизнесмен, родившийся в России, — знаете, как устроен бизнес в стране, как работают институты, связанные с предоставлением земли, подключением к энергоресурсам. Вам будет гораздо легче принять решение о том, чтобы инвестировать в России, чем если кто-то позовет, например, в Новую Зеландию из-за замечательного инвестклимата. Но ведь вы вообще ничего о ней не знаете — ни о том, как работает правительство, найдете ли вы помощь в сложной ситуации. Всегда существуют барьеры входа в другую страну, и те компании, которые работают достаточно давно, перешагивают их. Но изначально это сложно сделать. И этот наш визит связан с необходимостью увеличения информации о России и повышении доверия. А в целом это соотношение — 70 на 30 — вполне нормальное. Это говорит о том, что предприниматели доверяют российскому инвестиционному климату и действиям правительства.
Что является главным барьером при входе на российский рынок?
Прежде всего, незнание страны. Но отмечу, что бизнес всегда связан с определенным риском. И им занимаются те, кто готов рисковать, двигаться, те, кто мыслит креативно. Убрать этот барьер полностью невозможно — он есть в любой стране. Но сделать его минимальным можно двусторонними встречами, когда бизнесмены задают вопросы и мы отвечаем на них. И вопросы очень простые: надолго ли сохранятся преференции, которые им обещают для работы в России, кто поможет, если возникнут проблемы с выделением земли, — покажите нам этого человека. И когда им отвечаешь, глядя в глаза, что закон будет продолжать действовать, а помочь может вот этот человек, и вот его телефон, и так далее — это является прелюдией к инициации нового проекта.
На Дальнем Востоке есть развитый авиакластер. Китай и Россия уже реализуют совместные проекты по созданию дальнемагистрального пассажирского самолета и тяжелого вертолета. Обсуждаются ли какие-то новые проекты в этой сфере?
Конкретно в этой поездке Вьетнам — Индия речь шла только об открытии прямых авиарейсов во Вьетнам. Его нужно изучить и понять, что там возможно, а что нет. Что касается производства летательных аппаратов, кроме проекта с Китаем, сейчас новых проектов не назову.
На одной из презентаций говорилось о дефиците около трех тысяч гостиничных номеров на Камчатке, Сахалине. Обсуждались ли в Хабаровске 13 марта с китайскими бизнесменами, а также Ханое и Мумбаи с вьетнамским и индийским бизнесом конкретные проекты в этой сфере?
В Хабаровске шли интересные переговоры, были интересные предложения. Одно из них касалось строительства гостиницы на воде. Смешно иногда бывает: предприниматели просто не могут получить участок акватории. Я соответствующее поручение [решить этот вопрос] дал, проконтролирую, чтобы оно было выполнено. Проект красивый, интересный — планируется за восемь месяцев построить гостиницу в заливе рядом с Владивостоком. Интерес к гостиничному бизнесу есть. Но и нам нужно уже завершить работу, которую бесконечно долго проводит Приморский край со строительством «Хаяттов» (сроки сдачи отелей неоднократно сдвигались, смета выросла в несколько раз — прим. «Ленты.ру»).
Источник: finance.rambler.ru
Комментарии: