Главная » Новости аналитики » Бумаги — народу, прибыль — банкам

Бумаги — народу, прибыль — банкам

Госбанки заработают около 200 млн рублей на продаже «народных облигаций».

Сбербанк и ВТБ24, которые будут заниматься размещением «народных облигаций», получат за свою работу комиссию примерно в 200 млн руб. Заплатить ее придется покупателям этих бумаг. Вероятно, таким образом Минфин хочет заставить кредитные организации активнее продавать федеральные облигации. Правда, в регионах, где ранее выпускались местные «народные» облигации, комиссию с населения не брали.

Как рассказал директор департамента долговой политики Минфина Константин Вышковский, покупателям «народных ОФЗ» придется заплатить комиссию банку, который будет осуществлять продажу облигаций. Комиссия составит 1,5% при покупке бумаг на сумму до 50 тыс. руб., 1% — если сумма покупки составит от 50 тыс. до 300 тыс. руб., и 0,5% — при покупке на сумму более 300 тыс. руб.

То есть при покупке народных облигаций на 49 тыс. руб. банку-агенту придется заплатить 735 руб., при покупке на 299 тыс. — 2990 руб., при приобретении бумаг на сумму 300 тыс. — 1500 руб.

Таким образом, при анонсированном ранее объеме выпуска в 20 млрд руб., общая комиссия может составить около 200 млн руб. (при среднем ее размере в 1%).

Минфин выбрал в качестве банков-агентов ВТБ24 и Сбербанк, поскольку у них самая широкая в стране филиальная сеть. Суммарно 1,4 тыс. отделений двух банков будут осуществлять продажу первого выпуска, сообщил Константин Вышковский.

Он пояснил корреспонденту «Газеты.Ru», что тема комиссий обсуждалась с банками на специальной встрече в министерстве. При этом банки-агенты хотели установить комиссию на более высоком уровне, но Минфину удалось добиться снижения до представленного уровня, но совсем уйти от нее не удалось.

Эксперты отмечают, что комиссия может стимулировать банки продавать народные облигации. Ранее они высказывали опасения, что у банков-агентов может возникнуть конфликт интересов при продаже ОФЗ, поскольку в отделениях сотрудники будут предлагать клиентам в первую очередь пополнить депозиты, а уже потом приобрести дебютный выпуск «народных облигаций».

Банковские сотрудники плохо знают продукты фондового рынка и, конечно, будут в первую очередь продавать то, в чем разбираются. Чтобы сотрудники предлагали небанковские продукты, нужно будет провести обучение, — комментирует гендиректор НРА Виктор Четвериков.

Собранные комиссионные банки как раз и смогут потратить на обучение сотрудников, предполагает Четвериков.

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

Adblock
detector