Главная » Новости аналитики » Абоненту не доступно

Абоненту не доступно

Бесплатная сотовая связь оказалась мифом.

В России появился новый сотовый оператор, который называет себя «бесплатным». Однако эксперты «Российской газеты» предостерегают потребителей от рекламных посулов — при ближайшем рассмотрении может оказаться, что связь не такая уж бесплатная.

Стоит отметить, что новый оператор — виртуальный, у него нет своей сети и ему приходится арендовать линии связи у других сотовых компаний и платить за это деньги. При этом абонентам обещает бесплатные разговоры, смс и подключение к Интернету за бонусы, которые потребители могут получить на свой счет, купив товары, билеты или забронировав гостиницы у компаний-партнеров.

Значит, деньги все же заплатить придется, пусть и не напрямую за связь. На чем еще будет зарабатывать оператор?

Как оказалось, кроме бонусов, каждый из которых равен одному рублю, за услугу связи можно и доплачивать обычными деньгами. Счет можно пополнить, например, со своей банковской карты. При этом у компании есть и пакетные планы, которые действуют один день. Так, за десять бонусов можно получить три минуты разговора и возможность послать 30 смс-сообщений. Абонентская дополнительная плата не взимается. А вот если вы наговорите сверх пакета, то тогда придется платить за каждую минуту разговора или исходящего сообщения.

И вот тут главная «засада» — стоимость минуты сверх тарифного пакета у этого оператора немного выше средней цены услуг связи в целом по рынку — 1,8 рубля в домашней сети и 5 рублей при звонке и ответе на вызов из другого региона. Минута разговора с абонентом из другой страны обойдется в 70 рублей, не считая СНГ и Европы, здесь 30 рублей за минуту.

Новый оператор — виртуальный, он арендует линии связи у других сотовых компаний и платит за это деньги.

То есть о бесплатности даже речи не идет.

Каждый абонент может выбрать минимальный тариф у других сотовых компаний по цене чашки хорошего кофе — от 220 рублей за месяц. При этом не надо будет тратить деньги и время на то, чтобы заработать бонусы, отметил в беседе с «РГ» глава информагентства TelecomDaily Денис Кусков.

Скорее всего спрос на услуги такого оператора будет низким. Человек по своей природе ленив и интерес к такой бонусной системе он не проявит, считает эксперт. Хотя сама идея привлекать клиентов бонусами довольно распространена в мире, но программы лояльности работают только там, где не нужно совершать вынужденных действий специально, чтобы получить бонусы.

Именно в таком ключе — пополнения счета абонентов сотовых компаний с большой абонентской базой — эта идея может заработать, считает Кусков. И крупные операторы к этому придут, переняв систему бонусов, которая сейчас существует у платежных систем и банков за частые платежи их пластиковыми картами в магазинах. Это будет выгодно и компаниям, которые оказывают услуги, и абонентам, и сотовым операторам, считает Кусков. Причем бонусы, которые будут накапливаться за заказ такси или пиццы, будут перечисляться сразу на телефон. За такой схемой привлечения клиентов будущее, считает эксперт.

Татьяна Шадрина

Источник: finance.rambler.ru

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

4 × пять =